Компоненты

ZF разработал двухступенчатый электропривод
Концерн ZF объявил о разработке новаторской двухступенчатой системы электропривода для легковых автомобилей.
Новая разработка ZF, названная 2-speed e-drive, объединяет в одном корпусе 140-киловаттный электромотор, двухпозиционный элемент для переключения ступеней, а также необходимую для работы узла силовую электронику.
Как заявляют в немецком концерне, электромобили, оснащенные новой системой, потребляют меньше электроэнергии, а соответственно – имеют и больший (примерно на 5%) запас хода по сравнению с моделями, использующими традиционный одноступенчатый электропривод.
В стандартном варианте переключение между ступенями происходит при достижении машиной скорости в 70 км/ч.
Однако управляющую электронику, дающую команду на переключение, можно перепрограммировать: например, ее можно «завязать» на навигационную систему. И если система «поймет», что машина находится вдалеке от ближайшей зарядочной станции, e-drive автоматически переключится в экономичный режим.
Еще одна особенность новой системы электропривода от ZF – ее модульная конструкция. В частности, она может использоваться на компактных городских машинах, особенно требовательных к размерам основных узлов и агрегатов. Также, в зависимости от требований автопроизводителей, система может работать при использовании аккумуляторов разных размеров.
Кроме того, в ZF обещают выпустить более мощную версию новой системы привода – с 250-киловаттным электромотором. В такой модификации система адресована производителям спорткаров и других требовательных к динамике разгона и максимальной скорости машин.