Компоненты

Завод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалиях

Завод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалиях

Обозреватель «Движка» побывал на предприятии петербургской компании «БИГ Фильтр», где своими глазами увидел, как работает в современных условиях крупный российский производитель автозапчастей, а также узнал о том, как изменился на фоне «структурной трансформации» экономики российский рынок автокомпонентов. Все подробности — в нашем материале.

Компания «БИГ Фильтр» была основана в 1988 году в Санкт-Петербурге, здесь же находится и производство полного цикла: от разработки деталей до выпуска готовой продукции. За последние 9 лет компания инвестировала в развитие производства свыше 306 млн рублей; в 2020–2021 годах объем инвестиций составил более 65 млн.

По итогам 2021 года компания вошла в топ-5 (по другим расчетам — в топ-3) из 350 фильтровальных брендов России по целому ряду показателей: объему продаж в штуках, качеству продукции и широте ассортимента (более 1580 артикулов). В текущем году конвейер покинул 150-миллионный фильтр. Производственные линии и оборудование на заводе — от ведущих мировых поставщиков из Италии, Швейцарии, Австрии, Германии. Производство, технологии и материалы в компании называют «основой лидерства на рынке».

Завод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалиях

Склад сырья и материалов рассчитан на ближайшие два дня 

В настоящее время более 75% в ассортименте «БИГ Фильтр» занимают фильтры для иномарок, в том числе популярных сегодня азиатских внедорожников премиум-сегмента. Несмотря на это, как отмечают в компании, побороть стереотип о «фильтрах на жигули» в сознании покупателей все еще очень сложно. Именно для этого компания стала выходить в сегмент OEM и поставлять свою продукцию на конвейеры ведущих автопроизводителей. Цель была простой: чтобы автовладелец, увидев однажды, фильтр какой марки стоит на его машине в оригинале, обратился к тому же бренду при обслуживании автомобиля и в дальнейшем.

Завод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалиях

Лазерный станок для резки фильтровального материала 

«Известно, что для того, чтобы стать конвейерным поставщиком в Европе или Америке, необходимо поддерживать стабильно высокое качество готовой продукции и передовой уровень технологий на производстве. „БИГ Фильтр“ на протяжении 12 лет является регулярным поставщиком воздушных фильтров на оригинальную комплектацию ведущего немецкого автоконцерна. А с 2020 года — поставщиком салонных фильтров в гарантийные сети популярных корейских брендов. Это свидетельствует о признании нашего качества мировыми автопроизводителями», — комментирует директор управления продаж «БИГ Фильтр» Евгений Пирогов. В 2022 году компания стала поставщиком проекта Aurus — премиального отечественного автомобильного бренда.

Завод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалияхЗавод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалиях

Гофрировальная машина формирует из плоского материала штору. Ее шаг и высота регулируются машиной. На выходе получается полуфабрикат с приклеенными боковыми планками. Количество гофр подсчитывается специальным лазерным датчиком, который дает команду автоматическому ножу. Последний отрезает фильтр под нужный размер. Далее на боковину наносится маркировка

Сегодня «БИГ Фильтр» выпускает от 1 до 1,5 млн фильтров в месяц — больше, чем все остальные российские фильтровальные компании, вместе взятые. По словам Е. Пирогова, компания могла бы продавать существенно больше продукции, чем сейчас, однако производство не справляется с объемами заказов. Кроме того, в «БИГ Фильтр» оказались не готовы к кратному росту спроса, который произошел в конце зимы — начале весны. Сложность и в том, что бóльшая часть сырья и материалов поставляется из Европы, и период поставки составляет 4–6 месяцев, что также создает трудности в подстройке объемов производства под текущий спрос.

Завод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалияхЗавод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалиях

Участок изготовления круглых фильтров

Вопрос с поставками сырья и материалов Е. Пирогов называет основной проблемой в нынешних реалиях. Параллельный же импорт лишь отчасти помогает снабжать производство привычными материалами. К тому же их ввоз осуществляется через третьи страны, что существенно увеличивает логистическое плечо. Компания, по его словам, хотела бы использовать российское сырье, но полноценной замены западным поставщикам (например, в сфере фильтровальной бумаги) в РФ на сегодняшний день нет.

Завод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалиях

Термопластавтомат Engel. Подача роботом готовой формы на конвейер

На данный момент технологи компании активно испытывают и внедряют другие материалы, например клей-расплав и компоненты для полиуретана отечественного производства. Также, по примеру премиальных фильтровальных брендов, компания изучает предложения лучших азиатских производителей бумаги и нетканых материалов.

Завод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалияхЗавод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалиях

Линия для производства панельных фильтров Macpol (Италия) изготавливает полиуретановые отливки и формирует готовые воздушные фильтры с корпусами из полиуретана. Оборудование позволяет выпускать несколько моделей воздушных фильтров одновременно

Уровень внешнего брака для розничного рынка по состоянию на ноябрь 2022 года составил не более 6 ед. на 1 млн выпущенных фильтров. Подобный контроль качества позволил в 2022 году существенно расширить гарантию производителя. Сейчас она составляет 3–4 года на хранение (в зависимости от типа фильтра) плюс 2 года на эксплуатацию. Предоставляется гарантия при условии следования инструкциям по установке и руководству по эксплуатации транспортного средства.

Завод BIG Filter в Санкт-Петербурге: как работает российский производитель фильтров в текущих реалиях

Здесь топливные фильтры проверяются на герметичность

О том, как трансформировался за последнее время российский рынок автомобильных фильтров, «Движку» рассказал генеральный директор компании «БИГ Фильтр» Вадим Нестеров. Интервью с ним — в рубрике «Бизнес».

Фото: журнал "Движок"

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
15101

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме