Компоненты

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Журнал «Движок» продолжает проверять на прочность автозапчасти и компоненты разных видов и назначения. На сей раз мы решили испытать рулевые наконечники для автомобилей популярного в России семейства Chevrolet (Daewoo) Lacetti. В тестировании принимали участие десять образцов: оригинальная деталь и девять ее аналогов. Все подробности о том, как они выдержали испытания в лаборатории, — в нашем материале.

 

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

AT 7485-200TR

Цена: 810 рублей

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Brave BR.SP.3.3

Цена: 755 рублей

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

CTR CEKD-16L / CE0288L

Цена: 1095 рублей

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Daewoo 96407485 (оригинал)

Цена: 1244 рубля

 

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Fenox SP30045

Цена: 788 рублей

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов
 

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Finwhale TRE715

Цена: 801 рубль

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов
 

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Hola RE11-018

Цена: 675 рублей

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов
 

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Moog DE-ES-3968

Цена: 1673 рубля

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов
 

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

TMI Tatsumi TEC1730L

Цена: 812 рублей

 

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Zentparts Z10985

Цена: 1007 рублей

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов
 

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Методика и ход испытаний

Тест проводился в лаборатории ООО «НПО „Талис“»; в основе методики испытаний — ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяет свое действие в том числе и на рулевые наконечники. Усилия вырыва и выдавливания с приложением вертикальной нагрузки замерялись на универсальной машине растяжения-сжатия Р20. Проводилась проверка морозостойкости пыльников после суточной выдержки при температурах –40 °С и –50 °С.

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналоговТест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Минимально допустимые значения сил вырыва и выдавливания пальца из корпуса шарнира указаны в приложении А к ГОСТ в зависимости от диаметра шарового пальца. У испытанных нами рулевых наконечников диаметр шара составлял от 22 до 25 мм, поэтому, согласно ГОСТу, и требования к ним различаются, хотя, с точки зрения логики, в рамках применяемости на одном и том же автомобиле это не совсем верно.

Для наконечников с шаром диаметром от 21 до 24 мм минимальное усилие вырыва составляет 1500 кгс, выдавливания — 1900 кгс. Для шаров диаметром от 24 до 27 мм — 2000 и 2500 кгс соответственно.

Результаты испытаний деталей на прочность представлены в таблице.

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Прежде всего отметим: на этот раз все протестированные детали превысили по усилиям вырыва и выдавливания требуемый минимальный норматив ГОСТа.

В ходе испытаний на вырыв самый слабый результат показал образец CTR, а самыми прочными оказались Brave, Finwhale, TMI Tatsumi. По результатам теста на выдавливание шарового пальца самое слабое усилие показал лидер по усилию вырыва Brave, а дольше всех сопротивлялся выдавливанию рулевой наконечник Zentparts.

Испытания пыльников на морозоустойчивость проводились путем их выдержки в течение суток в морозильной камере с температурой –40 °С; после этого проверялась их эластичность. Выяснилось, что у всех образцов пыльники не боятся такого мороза. Мы понизили температуру в морозильной камере до –50 °С и снова поместили в нее на сутки резиновые защитные элементы.

Результат удивил: только два «замороженных» пыльника рассыпались на кусочки от динамического воздействия после заморозки — это Fenox и Brave. На пыльнике TMI Tatsumi появилась трещина.

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Пыльники Brave (слева), Fenox (в центре), TMI Tatsumi (справа) после заморозки до –50 °С и динамического воздействия

Замер твердости пальцев рулевых наконечников на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла показал, что у шаровых пальцев Hola и Brave более чем вдвое меньшая поверхностная твердость по сравнению с оригиналом. Дополнительно мы провели проверку усилия проворота шарового пальца — шаровый палец рулевого наконечника TMI Tatsumi прокручивается в постели опоры в два раза тяжелее, чем оригинал.

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналоговТест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов
 
Камера Weiss Technik SSC 1000

Завершающим этапом стала проверка коррозионной стойкости рулевых наконечников. Для этого изделия были помещены в специальную камеру Weiss Technik SSC 1000 и выдержаны в течение 96 часов в 5-процентном нейтральном соляном тумане. Лучший результат по коррозионной стойкости показал CTR, несколько хуже противостоят коррозии оригинал (Daewoo) и Fenox, а самый худший результат — у Finwhale: образец покрылся сплошной коркой ржавчины.

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов
 
Оригинальный наконечник (в центре) и образцы марок CTR (слева) и Finwhale (справа) после 96 часов в соляном тумане

Каков итог?

По результатам всех проведенных испытаний мы можем разделить тестовые образцы на три группы. В первую, лидирующую, попадают изделия, которые по совокупности проверенных параметров соответствуют оригиналу или превосходят его, — это рулевые наконечники брендов AT, CTR, Moog, Zentparts.

Во второй группе — образцы, в чем-то уступившие оригиналу, но их, на наш взгляд, вполне можно использовать для ремонта и обслуживания Chevrolet Lacetti. Это TMI Tatsumi (усилие проворота пальца в шарнире в два раза выше, чем у оригинала; пыльник треснул от динамической нагрузки при экстремальной температуре) и Fenox (пыльник рассыпается при экстремальных морозах; по сравнению с оригиналом занижено усилие на выдавливание).

В третью группу мы включили детали, которые имеют явные проблемы с качеством: Finwhale (худшая коррозионная стойкость), Hola (занижено усилие выдавливания, шаровой палец не имеет поверхностной закалки) и Brave (пыльник рассыпается при экстремальных морозах, занижено усилие выдавливания, шаровой палец не имеет поверхностной закалки).

 

Тест рулевых наконечников для Chevrolet Lacetti. Испытываем оригинал и девять аналогов

Эксперты рекомендуют

Осмотр деталей подвески необходимо проводить регулярно: это гарантирует безопасность при эксплуатации автомобиля. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов (пыльников), в том числе рулевых наконечников. В случае обнаружения трещин в них такие пыльники нужно заменить. После замены рулевых наконечников необходимо произвести проверку и регулировку углов развала-схождения колес.

Фото: журнал «Движок»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
14050

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме