Компоненты

Subaru отмечает 50-летие горизонтально-оппозитных моторов
В мае текущего года исполнится ровно 50 лет с момента дебюта первого серийного горизонтально-оппозитного двигателя Subaru Boxer.
Как сообщает пресс-служба японской компании, первым серийным автомобилем, оснащенным подобным мотором, стал компакт Subaru 1000, представленный 14 мая 1966 года. С тех пор компания выпустила 16 миллионов «оппозитников», а сегодня двигателями Boxer оснащается каждый автомобиль, выпускаемый под маркой Subaru за исключением машинок категории «супермини», продающихся исключительно в Японии.
В горизонтально-оппозитных двигателях поршни при работе двигаются навстречу друг другу. Благодаря этому сила инерции для каждого из них уменьшается, кроме того, происходит взаимное сглаживание вибраций. Как результат — плавное вращение коленвала даже на высоких оборотах.
Еще одним преимуществом двигателей Boxer в Subaru называют их меньшую по сравнению с рядными и V-образными моторами габаритную высоту. Благодаря этому конструкторы могут снизить центр тяжести машины в целом. В сочетании с фирменной системой полного привода Symmetrical-AWD это обеспечивает автомобилям Subaru стабильность на высоких скоростях и надежную управляемость.
Кроме того, в японской компании заявляют, что для двигателей Boxer проще рассчитать безопасную траекторию смещения при фронтальных столкновениях.