Компоненты

Schaeffler займется созданием топливных ячеек на разбавленном водороде
Компания Schaeffler будет разрабатывать технологию жидких органических носителей водорода вместе с компанией Hydrogenious LOHC Technologies GmbH и специалистами Нюрнбергско-Эрлангенского института Гельмгольца.
Новая технология призвана стать альтернативой двум распространенным способам транспортировки и использования водорода – в виде газа под высоким давлением либо в жидкой форме (для этого его нужно охладить до -253 °C, причем на сжижение водорода уходит 25-35% его массы).
В новой технологии водород для транспортировки смешивается с бензилтолуолом, это запатентованная технология компании Hydrogenious.
Немцы сообщают, что такой способ намного безопаснее и экономичнее. И, конечно, помогает позаботиться об окружающей среде: вещество пригодно для повторного использования в качестве «попутчика» водорода.
Метод смешивания водорода с другими веществами для «жидкой» транспортировки уже известен: например, в качестве реагента может использоваться аммиак либо метилциклогексан. Транспортировать аммиачно-водородную смесь дешевле, чем чистый водород, однако до 35% объема потеряется в результате процессов конверсии.
Однако, по задумке Schaeffler, если разработать систему топливных элементов, которая бы могла работать на водород-бензилтолуоловой смеси, то это позволит существенно упростить (а значит, и удешевить) процесс транспортировки и применения водорода. К работе над созданием каталитических нейтрализаторов и протонообменных мембран компания привлекла специалистов Нюрнбергско-Эрлангенского института Гельмгольца.
«Использование жидких органических носителей водорода в топливных ячейках позволит отказаться от газообразного водорода в пользу более безопасного и удобного метода его транспортировки и использования, в том числе и в автомобильной отрасли», – считает главный технический директор Schaeffler AG Уве Вагнер.
«По своим характеристикам смесь с использованием бензилтолуола позволяет создать безопасную и экономную инфраструктуру, – уверен вице-президент подразделения исследований и инноваций Тим Хозенвельдт. – Мы считаем, что такая технология может применяться одновременно с традиционными способами транспортировки и использования водорода».