Компоненты

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

Современные автомобили продолжают двигаться в сторону электрификации и цифровизации. Российский рынок в силу объективных причин пока держится в стороне от мировых трендов, но новые машины все равно требуют гораздо большего объема потребляемой энергии. В связи с этим производители аккумуляторных батарей продолжают совершенствовать свои технологии. Журнал «Движок» в рамках выставки MIMS 2019 пообщался с производителям аккумуляторов и выяснил, чем они готовы удивить отечественных автовладельцев.

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке
 

«Алькор»

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

Отечественный бренд в этом году наконец-то запустил долгожданную линейку аккумуляторов EFB. На данный момент в продажу пошла только пробная партия таких батарей. По словам представителей бренда, новая линейка не будет сильно дороже, несмотря на то что ее можно предложить по более высокой цене. В компании хотят проанализировать реакцию покупателей на новую продукцию.

В EFB-моделях имеются два ключевых момента: двойная лабиринтная крышка, которая позволяет производить рекуперацию газов, и специальная бумага, чтобы удерживать пасту максимально долго. Батареи уже в продаже, хотя в компании не рассчитывают на большой спрос, поскольку данный продукт не является массовым. В портфеле производителя он составляет всего 2–5%, однако у этой группы очень хороший потенциал, поскольку появляется много машин с функцией Start/Stop и большим потреблением электроэнергии.

Если говорить о ситуации на рынке, то в компании отмечают небольшое падение результатов по сравнению с прошлым годом. Представители «Алькора» отметили все те же проблемы: отсутствие контроля рынка со стороны государства и, в частности, сертификации продукции, а потому на прилавки попадают батареи сомнительного качества, которые не соответствуют заявленным характеристикам.

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке
 

Essan

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

На выставке MIMS 2019 турецкая компания была представлена только во второй раз. Более того, первый «заход» на российский рынок произошел аж четыре года назад, однако тогда компания не смогла закрепиться у нас из-за политических перипетий. По словам представителя компании, как только политические момент удалось урегулировать, продажи батарей на рынке РФ увеличились.

На данном этапе у производителя нет готовых договоров с дистрибьюторами, и сейчас в компании заняты поиском клиентов, в том числе и на подобных выставках. Также представители Essan отметили, что видят преимущество своего бренда в цене. Проведенный производителем анализ нашего рынка выявил симпатию российских автовладельцев в данном ценовом сегменте к корейской продукции. Собственно, с продукцией из этой страны турки и собираются конкурировать.

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке
 

Hankook

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

Несмотря на раскрученное в России имя, в мире аккумуляторов это относительно новый бренд. На выставке его представлял эксклюзивный представитель на территории России, который участвует в выставке уже шестой год и в целом представляет широкий ассортиментный портфель.

На выставку компания привезла аккумуляторы для вех видов транспорта: коммерческого, грузового, транспорта для активного отдыха и т. д. Более того, в этом году Hankook показал на выставке аккумуляторы премиального сектора. Эти батареи имеют более высокую мощность и предназначены для электронагруженных машин.

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке
 

Kainar

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

Казахстанский производитель приехал на выставку с самой разнообразной продукцией. Большая часть батарей этого производителя — аккумуляторы для военных нужд, но, так как в российскую армию поставляют АКБ только локального производства, бренд из Казахстана продемонстрировал линейку гражданской продукции. Компания имеет весьма амбициозные планы: по подсчетам Kainar, 10-миллионный рынок России только на 70% представлен отечественными производителями, так что у бренда есть весьма неплохие шансы потеснить как иностранных, так и российских производителей. В планах — занять до 10% рынка.

Как заявили представители компании, акцент делается на массовый сегмент в B2C-сфере. Наибольший спрос на данный момент наблюдается в группе батарей для легкового транспорта и, наоборот, тяжелых аккумуляторов для коммерческого транспорта. Цены у Kainar на среднем уровне — не дороже российской продукции, но дешевле европейской.

По этому году Kainar ощущает небольшой спад продаж, но надеется, что в сезон наверстает упущенное. Производитель настроен на дальнейшее развитие и вывод новой продукции на российский рынок.

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке
 

Eurorepar

 

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

Подразделение французского концерна PSA также не осталась в стороне и представило на выставке MIMS свою линейку продукции — современные модели аккумуляторов для автомобилей с системой Start/Stop, выполненные по технологиям EFB и AGM. Линейка включает в себя 30 самых востребованных типоразмеров аккумуляторов, которые подходят для большинства автомобилей Европы и стран Азии, емкостью от 36 до 110 ам/ч, с пусковым током от 320 до 950 ампер. Для российского рынка на текущий момент доступно 20 артикулов. Все аккумумляторы Eurorepar производятся в Европе с применением высокоочищенных и ударопрочных материалов, а также новой конструкции крепления пластин, противостоящих вибрациям, выдерживащих ударные нагрузки и высокие температуры.

 

Что же касается экономической составляющей, то францзуская компания продолжает расширять свое присутствие на мировом рынке. Потенциал, который видят в Eurorepar — 300 млн автомобилей в Европе и России, при том, что на текущий момент продажи бренда уже составляют около 500 тыс. единиц.

 

В России Eurorepar также активно занимается продвижением аккумуляторов, главным образом через свою сеть СТО Eurorepar Car Service. По словам Гийома Эмили, руководителя направления IAM в Евразии компании PSA Groupe, на текущий момент заключаются контракты на поставку аккумуляторов Eurorepar во все регионы России через крупнейших дистрибьюторов, ведется работа по сертификации новых артикулов для рынка России, а также расширяется сама сервсиная сеть, где можно не только отремонтировать автомобиль, но и приобрести запасные части Eurorepar.

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке
 

Mutlu

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

На данный момент у Mutlu три линейки батарей, и существенно их менять пока не планируется. Однако Mutlu, пытаясь подстроиться под рынок, сегментирует модели внутри товарных групп — из-за того, что в компании видят очевидный тренд перехода клиентов в сторону экономсегмента. Продукция делится на три уровня по цене, а также по локациям распространения. В Москве и городах-миллионниках, где доходы населения выше, акцент делается на более дорогих моделях.

Увеличивать продажи в компании планируют грамотным продвижением и рекламой. Кроме того, идет постоянная оптимизация производства. К примеру, снижения цены удалось добиться за счет визуальных изменений — батарея Maxibat вышла с черным корпусом без покраски и более тонкими пластиковыми стенками, но сами компоненты остались те же, поэтому качество не ухудшилось. В компании отмечают, что в этом году продажи уже идут с превышением показателей прошлого года, так что по итогам 2019-го ждут ощутимого роста.

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

 

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

Varta

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

У одного из самых известных производителей аккумуляторов сейчас важные административные изменения — головная компания выделяется в отдельный бизнес. Однако бренд Varta остается флагманом. Новинка производителя — грузовая батарея, созданная по технологии АGM. Это первый AGM-аккумулятор в грузовом сегменте. Varta уже представила его в Германии, но в России продажи только начались.

Отдельно в компании представляют новые сервисы. Например, бизнес-портал Varta для СТО. Он нужен для того, чтобы механики получали пошаговые инструкции по замене АКБ, так как замена современных батарей порой может занимать не меньше часа, в частности на машинах, оснащенных системами Start/Stop. Создан и онлайн-портал для грузовых автомобилей. У него сходный функционал и такие специализированные данные, как калькулятор общей стоимости владения автомобилем, который анализирует эксплуатацию авто и дает рекомендации, как снизить общую стоимость владения.

Продукция Varta дороже основных конкурентов. Однако в компании отмечают, что их аккумуляторы могут выдержать в шесть раз больше циклов заряда, чем аналоги. В итоге в долгосрочной перспективе первоначальные затраты окупаются, а автовладельцы оценивают долговечность батарей и в дальнейшем становятся постоянными клиентами. На схожий эффект компания рассчитывает со всеми своими новинками. Хотя в Varta признают, что вопрос ценообразования на региональных рынках для бренда остается сложным, поэтому они стараются корректировать стоимость.

Отдельно в компании отметили начало официального сотрудничества с российской гоночной командой «КАМАЗ-мастер». Однако, как подчеркнули представители Varta, партнерство скорее просто вышло на официальный уровень: КАМАЗ давно использует аккумуляторы Varta на «боевых» грузовиках.

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке
 

Тюменские аккумуляторы

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

У Тюменского аккумуляторного завода два направления в производстве аккумуляторов: автомобильная группа (примерно 60% объема) и промышленные батареи (40%). Автомобильные аккумуляторы предназначены только для сегмента aftermarket, поскольку конвейерные поставки требуют выполнения большого количества условий, которые не отвечают бизнес-процессам тюменской компании.

Все АКБ производителя — обслуживаемые, с жидким электролитом. Недавно на заводе была внедрена новая технология Ca-Ca, когда и в положительные, и в отрицательные решетки пластин добавляется кальций, улучшающий характеристики батареи.

В целом продажи производителя держатся на уровне 2018 года. Представитель отечественной компании отметил, что рынок АКБ в России на данный момент перенасыщен китайскими аналогами. В компании согласны с коллегами из «Алькора» и сожалеют, что нет никакой государственной защитной системы, хотя бы в виде сертификации продукции, которая помогла бы рынку избавиться от некачественных и контрафактных батарей.

«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке«Покупатель смотрит в сторону экономсегмента»: производители аккумуляторов о ситуации на рынке

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
9875

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме