Компоненты

Подержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантии

Подержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантии

Главный козырь этого автомобиля – внешность. Cruze во всех трех кузовах получился настолько гармоничным и привлекательным снаружи, что остальные параметры у потенциальных покупателей часто уходят на второй план. Привлекают и вменяемые цены на вторичном рынке, и репутация предшественницы Lacetti, заслужившей имидж недорогой «рабочей лошадки», и распространенность модели, а, следовательно, и отсутствие проблем с сервисом и запчастями. Остается один вопрос: а насколько надежен сам автомобиль? 

Вместе с компанией «Америкар», которая специализируется на обслуживании автомобилей американских брендов, мы решили основательно разобраться в технических достоинствах и недостатках Chevrolet Cruze на живом примере. В нашем распоряжении оказался постгарантийный экземпляр 2014 года выпуска в кузове универсал с пробегом 70 000 км. 

Думаю, ни для кого не секрет, что популярные и производимые в России до 2015 года автомобили Chevrolet к именитому американскому бренду имеют опосредованное отношение. Большая часть моделей является переименованными корейскими автомобилями разорившейся компании Daewoo, которая вошла в состав GM в 1999 году. С 2008 года для оптимизации издержек модельный ряд GM стал глобальным, объединив технические решения для разных брендов.

Подержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантииПодержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантииПодержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантии

Так Chevrolet Cruze, пришедший на смену уже морально устаревшей Lacetti, построен на платформе Delta II. На ней же стоит и Opel Astra поколения J, а также все производные от этой «тележки». Двигатели и коробки тоже общие: в России было два бензиновых мотора – 1.6 (109 и 124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.), а также 1.4-литровый турбодвигатель, появившийся под конец продаж. В пару к двигателям шла 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый «автомат».

Подвеска стандартная: «Макферсон» спереди, скручивающаяся балка – сзади. Единственная особенность продаваемых у нас машин касается именно универсалов - они собирались в Калинграде на заводе «Автотор», в то время как седаны и хэтчбеки делал сам GM на своем заводе под Петербургом.

Что с двигателем и коробкой?

Самым беспроблемным двигателем на Chevrolet Cruze является базовый 109-сильный агрегат F16D3, доставшийся модели по наследству от Lacetti. Эти моторы, хотя и не отличаются динамическими показателями, спокойно выхаживают пару сотен тысяч километров. Главная особенность мотора – система ГРМ. Ремень требует замены каждые 60 000 км, кроме того, звуком своей работы может докучать ролик его натяжения.

Подержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантии

А вот опелевские моторы Ecotec оказались куда капризнее, что особенно касается 1.8-литрового двигателя F18D4.

В первую очередь, чуть ни у каждого второго автомобиля появляются подтеки масла на поддоне, которые часто определяют как течь сальника коленвала. Однако чаще всего это не так. Проблема связана с конструктивными недоработками самого двигателя, так что иногда проблему решает замена прокладки, а иногда простая подтяжка болтов или обычный герметик.

Подержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантии

Теплообменник – еще одна головная боль почти всех владельцев Cruze. Очень часто водители обнаруживают масляные пятна в бачке антифриза, начинают слетать патрубки охлаждения. Данная проблема лечится заменой прокладки теплообменника. Кроме того, сразу можно менять и его уплотнители со всеми жидкостями. Поскольку данная неисправность является «болезнью» Cruze (как и Opel), мастера сервисного центра «Америкар» рекомендуют не экономить на ремонте и устанавливать только оригинальные прокладки и уплотнители.

Подержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантииПодержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантии

Есть очевидные проблемы и термостатом – протекают датчики. Самое удивительное, что протекший антифриз инерцией поднимается по оплетке проводов и попадает прямо на блок управления двигателем, который через некоторое время выходит из строя. В лучшем случае его удается вычистить и высушить, в худшем – предстоит дорогостоящая замена.

Очень часто встречается неисправность системы регулировки фаз газораспределения из-за низкого уровня масла. Так что за этим параметром необходимо внимательно следить.

Как ни странно, Chevrolet Cruze относится к тем автомобилям, на которых автоматическая трансмиссия надежнее механической. Долгожительство «автомата» 6Т30 – следствие частой замены масла, так что не следует пренебрегать этой процедурой, иначе уже на пробеге 50-70 тыс.км. коробка начнет дергаться, а к большим пробегам возможна и замена гидроблока.

Из-за еще одного конструктивного  просчета у «механического» «Круза» очень часто выходит из строя сцепление, которые почти все сервисмены рекомендуют менять на неоригинальное.

Есть вопросы к модулям зажигания. Система очень критична к свечам. Старые или неродные свечи очень часто выводят из строя катушку.

Что с подвеской и тормозами?

По подвеске по-настоящему серьезных проблем нет, однако нюансов хватает. Шаровая, к примеру, меняется вместе с алюминиевым рычагом. Опять же, из конструктивного просчета стучат передние суппорта, передние стойки стабилизатора и все четыре амортизатора. Сервисмены все так же рекомендуют использовать качественный неоригинал при замене.

 

Подержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантии

Частенько подтекает задний сальник. Сайлентблоки задней балки после 100 тысяч пробега могут просить замены. На этом же пробеге, скорее всего, придется менять и гофру глушителя. Очень часто повреждаются пыльники задних тормозных дисков, по причине чего выгорают и расслаиваются задние колодки, которые до кучи повреждают и сами диски. Передние тормозные диски сами по себе слабоваты, быстро стираются и могут потребовать скорой замены.

Подержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантии

Итоги

Если говорить в целом, то Chevrolet Cruze оказался не то, чтобы ломучим, но довольно капризным автомобилем. А по большому счету «сырой» моделью: большинство из описанных проблем характерны для экземпляров первых лет выпуска из-за технических недоработок - после рестайлинга часть нюансов удалось решить. Кроме того, для «Круза» действует правило «чем проще, тем лучше» - базовые версии со 109-сильным двигателем доставляют меньше хлопот, чем топовые. Однако и тут расслабляться не стоит, поскольку автомобиль, особенно в кузове универсал, был популярен у таксистов, так что можно нарваться на укатанные экземпляры.

Есть и хорошие новости: действительно серьезных поломок с машиной, как правило, не происходит, и у заботливых хозяев «Крузы» ходят долго. Кроме того, ввиду популярности модели, ее хорошо знают механики, а производители компонентов выпускают большое количество неоригинальных недорогих запчастей, так что ремонт машины не назвать разорительным.

 

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Америкар» за помощь в подготовке материала.

Подержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантииПодержанный Chevrolet Cruze SW за 500 тысяч рублей: каких проблем ждать от б/у машины после гарантии

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
15939

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме