Компоненты
MIMS Automechanika Moscow 2021: что привезли в Москву компании-производители автокомпонентов
В Москве после двухлетнего перерыва, связанного с прошлогодней «первой волной» пандемии коронавируса и карантинными ограничениями, прошла выставка автозапчастей, компонентов и аксессуаров MIMS Automechanika. Журнал «Движок» узнал, что нового представили в Москве ведущие международные и российские игроки отрасли и как восстанавливается индустрия после «коронакризиса».

Zekkert
Ассортимент компонентов марки Zekkert за два года, прошедших со времени проведения MIMS Automechanika 2019, расширился за счет семи новых товарных групп, в числе которых пружины, металлические хомуты, локеры, пыльники ШРУСа, пыльники и отбойники амортизаторов, смазки и автохимия, а также пневмоподвеска.
Последнюю категорию Екатерина Семенова, глава российского представительства бренда, называет самой привлекательной новинкой в линейке Zekkert, поскольку ее запуск стал своего рода вызовом для бренда: необходимо было обеспечить высокое качество деталей. По словам представителя Zekkert, на данный момент продажи компонентов пневмоподвески бренда демонстрируют положительную динамику; в руководстве компании рассчитывают на дальнейший рост продаж и все большее проникновение товаров новой категории на рынок.
Основные трудности, которые испытал Zekkert за те два года, что прошли после «Автомеханики‑2019», связаны, по словам Екатерины Семеновой, как с самой пандемией, так и с последовавшими вслед за ней трудностями с логистикой и ростом цен на сырье и металлы. По итогам 2020 года продажи бренда были ниже планового прироста, но в целом компания вышла в плюс. В настоящее время наибольшее влияние на рынок автозапчастей оказывает повысившаяся в несколько раз стоимость фрахта. Однако с теми же трудностями сталкиваются и другие участники рынка, так что по отношению к основным конкурентам, отмечают сотрудники Zekkert, позиции бренда остаются стабильными.
Главное сейчас, как заявляют в компании, — это «борьба за наличие товара на складах», и Zekkert «подходит к осеннему сезону — 2021 с достойным наличием»: запчастей будет достаточно для удовлетворения растущего на данный момент спроса со стороны потребителей, заверила Екатерина Семенова. По итогам текущего года в компании рассчитывают на рост продаж по сравнению с 2020м в связи с тем, что во втором полугодии ожидается поступление новых товарных групп на склады и расширение ассортимента в существующих категориях, а также за счет развития дистрибьюторской сети.
Brembo
На стенде компании Brembo в рамках московской «Автомеханики» был представлен практически весь текущий ассортимент компонентов тормозной системы, выпускаемых под итальянской маркой.
В частности, компания выставила вентилируемые тормозные диски для дорожных автомобилей, диски с перфорацией и насечками, двухсоставные диски, в том числе с плавающей конструкцией, а также систему Extrema для суперкаров Ferrari; в состав последней входят моноблочный 6поршневый суппорт и карбонкерамический тормозной диск. Особое место на фирменном стенде заняла тормозная система, поставляемая Brembo для болидов «Формулы‑1».
Кроме того, Brembo представила в Москве широкую линейку тормозных колодок, предназначенных как для «конвейерных» поставок автопроизводителям, так и для вторичного рынка автозапчастей, а также полный набор аксессуаров для тормозных колодок бренда. Были представлены также гидравлические компоненты тормозной системы.
В рамках выставки отдельный акцент был сделан на 60летии Brembo, которое компания отмечает в 2021 году. Brembo, напомним, была основана в 1961м, первоначально — как небольшая мастерская со штатом из нескольких сотрудников. Первые итальянские тормозные диски компания изготовила в 1964м. По состоянию на 31 декабря 2019 года годовой оборот превышал отметку в 2,5 млрд евро; компания реализует свою продукцию в 70 странах мира и имеет производства в Италии, Польше, Англии, Чехии, Испании, Германии, Бразилии, США, Мексике, Китае и Индии. Подробнее об истории Brembo читайте в материале «Движка» в августовском номере и на нашем сайте.
ACDelco
Как сообщили корреспонденту «Движка» представители компании ACDelco, линейка автокомпонентов марки, доступных в России, до конца нынешнего года существенно расширится. В IV квартале 2021 года в компании ожидают начала поставок около 200 новых артикулов — в дополнение к сотне артикулов, продажи которых уже запущены.
В качестве одной из наиболее успешных на российском рынке товарных групп в ACDelco называют аккумуляторные батареи, пользующиеся в нашей стране весьма высоким спросом. В III квартале 2021 года компания уже внедрила 20 новых артикулов, в дальнейшем в линейке аккумуляторов бренда будет представлено порядка 50–55 артикулов. Одной из главных новинок бренда в указанной товарной группе стали батареи категории EFB, в частности EFB StartStop, уже ставшие весьма популярными на рынке. Представители ACDelco рассчитывают, что нынешний сезон станет успешным для бренда в сегменте аккумуляторов, и в настоящее время активно расширяют каналы поставок.
Основные же усилия компании, как отмечают ее специалисты, сосредоточены на расширении линейки компонентов, предназначенных для автомобилей тех марок, что не входят в концерн GM (так называемой «мультибрендовой» линейки). Причина — в старении существующего парка автомобилей Chevrolet и Opel: модели, которые уже не выпускаются, в скором времени уйдут с рынка. Вся номенклатура в этом сегменте уже сформирована, и в компании не планируют ее расширение.
В сегменте «мультибренда» ACDelco уже запустила ряд новых товарных групп — таких как ремни ГРМ, термостаты, детали подвески.
LUZAR
Компания LUZAR, как рассказали «Движку» ее специалисты, в настоящее время весьма активно расширяет ассортимент выпускаемых компонентов системы термоменеджмента: в последние годы производитель выводит на рынок по 300–400 SKU ежегодно. Поскольку привезти на выставку все новинки невозможно, компания решила оформить свой стенд таким образом, чтобы заинтересовать не только специалистов и потенциальных клиентов, но и всех, кто интересуется устройством автомобиля.
В частности, на нынешней MIMS Automechanika Moscow бренд LUZAR представил специальную установку, демонстрирующую разницу в производительности между различными видами водяных насосов (в данном случае — между моделями «Стандарт» и «Турбо»; насосы последней серии — более производительные). Таким способом, как отметили специалисты LUZAR, удалось привлечь внимание весьма и весьма многих посетителей выставки и вызвать их на диалог. Формат онлайн, по их словам, оказался не в состоянии заменить живое общение.
Нынешние кризисные явления в автоиндустрии (связанные как с логистикой, так и с ростом цен на сырье и металлы), по мнению представителей LUZAR, будут проявляться и в ближайшем будущем — их влияние если и уменьшится, то по крайней мере не в краткосрочной перспективе. «Турбулентность» будет сохраняться, сбалансируется же ситуация, по прогнозам компании, не раньше чем через год. Последствия нынешних проблем, скорее всего, окажутся «долгоиграющими».
Тем не менее по итогам второго полугодия и 2021 года в целом в LUZAR ожидают роста продаж, тем более что даже в «пандемийном» 2020м компании удалось нарастить объемы реализации по сравнению с 2019 годом.
bilstein group
Одной из главных новинок, представленных на московской «Автомеханике» компанией bilstein group, стала линейка комплектов для замены жидкости в автоматических коробках передач. Комплекты, как уточняет компанияразработчик, сформированы по принципу «Все необходимое в одной коробке» и содержат детали и материалы, необходимые для квалифицированной замены жидкости.
В составе новых наборов — трансмиссионная жидкость и ее фильтр, пробка слива масла (с уплотнительным кольцом или без него), прокладки, болты, зажимы и заглушки. Комплекты подходят для более чем 9 тыс. автомобилей различных модификаций.
В рамках выставки в bilstein group анонсировали новый конкурс для механиков на лучшее обучающее видео по замене тормозов. При замене деталей тормозной системы (дисков и/или колодок) должны использоваться компоненты брендов, входящих в bilstein group (Blue Print, febi, SWAG). Видеоролик необходимо записать на русском языке, сам процесс ремонта должен полностью соответствовать рекомендациям автопроизводителя; еще одно требование — хорошая читаемость артикула на упаковке той или иной фирменной запчасти. Авторы лучших видеороликов смогут выиграть Apple MacBook, iPad, iPhone и AirPods, а также экшенкамеру GoPro. Подробнее об условиях конкурса читайте в рубрике «Новости» на сайте Dvizhok.su.
Отдельный раздел стенда bilstein group на MIMS Automechanika Moscow был посвящен расширенной трехлетней гарантии, распространяющейся с августа 2020 года на весь ассортимент запасных частей марок febi, SWAG и Blue Print. Гарантия, как сообщили специалисты компании, действует по всему миру и охватывает все продуктовые линейки указанных брендов.
Trialli
На стенде Trialli в рамках MIMS Automechanika Moscow были представлены ключевые новинки бренда 2021 года. Среди них — стойка стабилизатора для Lada Vesta, недавно запущенная в массовое производство, ремкомплекты КП и подшипников (также для «Весты» и «ГАЗели Next»), новая линейка усиленных амортизаторов, перфорированные тормозные диски, усовершенствованная линейка тормозных колодок, а также новые детали выхлопной системы.
Производство последних для Trialli, как уточнили представители бренда, — инвестиционный проект. Не так давно на площадку по производству систем выпуска отработавших газов начало поступать новое оборудование, в частности станки для перфорации труб, лазерной резки металла. По сути, компания подготовила производственную базу для полностью автономного изготовления деталей автомобильной выхлопной системы. Подробнее о том, как выпускаются подобные компоненты марки Trialli, читайте в № 87 «Движка» (август 2020).
Из последних новинок Trialli в сегменте деталей системы выпуска отработавших газов — прямоточные глушители для спортивных автомобилей. Направление «выхлопа» для Trialli сейчас — в приоритете, сообщают представители бренда; в настоящее время компания вышла на объем продаж в 15 тыс. изделий в месяц, в перспективе этот показатель планируется удвоить. Помешать воплощению этих планов могут логистические трудности — компания столкнулась с проблемами в пополнении складов в Петербурге и Москве. Однако к концу сентября в Trialli рассчитывают исправить положение дел, подняв процент исполнения заказов до стандартных 70–80%.
Gates
Компания Gates анонсировала на выставке 2021 года расширение ассортимента товарной группы «Патрубки». В нее вошли патрубки системы охлаждения, турбокомпрессора, топливной системы, системы подачи воздуха, а также патрубки вентиляции картера. В отличие от универсальных шлангов, патрубки Gates выпускаются специально для той или иной модификации двигателя. Данная товарная группа, по словам специалистов компании, сегодня весьма актуальна на рынке послепродажного обслуживания, так как современные автомобили становятся все более сложными. В связи с этим усложняется также конструкция отдельных узлов и деталей, в частности патрубков. В них появляются разного рода датчики, коннекторы и т. д., которые часто выходят из строя.
На российском рынке до недавнего времени объем предложения подобных патрубков был крайне ограничен: клиент зачастую вынужден был приобретать для замены исключительно оригинальную продукцию. В Gates, выйдя в данный сегмент рынка, расширили предложение от независимых поставщиков. Ассортимент патрубков Gates составляет на данный момент более 5 тыс. различных позиций, практически все они, как сообщили «Движку» представители компании, есть в наличии на складе в Москве. Заявленная цель компании — стать ведущим производителем подобного рода запчастей.
Из новинок в традиционном для Gates сегменте на московской «Автомеханике» была представлена обновленная линейка систем ременной передачи в масле (технология BIO — BeltinOil). Ремни данной серии заметно тоньше обычных, в их конструкции применяются маслостойкие материалы. Срок службы таких ремней может достигать 300 тыс. км. Ремни BIO предназначены в основном для современных малокубатурных двигателей и автомобилей с небольшим объемом подкапотного пространства. Кроме того, Gates представила в Москве ремни серии RPM (Racing Performance Muscle) для высокофорсированных двигателей, а также ремни и ремкомплекты EStart для машин с гибридными силовыми установками.
StartVOLT
Бренд StartVOLT, как сообщили «Движку» его представители, в рамках фирменной стратегии развития не добавляет в ассортимент принципиально новые товарные группы, а делает акцент на расширение существующих (генераторы, стартеры, катушки, детали топливной системы, датчики кислорода). Среди главных новинок выставки от StartVOLT — свечи накаливания, появившиеся в линейке компонентов бренда в сентябре 2020 года и дополненные уникальным предложением в этом году (комплектами), а также окончание процесса формирования ассортимента по катушкам зажигания. Последняя товарная группа, как заявляют в StartVOLT, покрывает 90% автопарка России.
Проблемы, которые довлеют сейчас над мировой автоиндустрией, в StartVOLT называют макроэкономическими сложностями — обстоятельствами, повлиять на которые компания не в силах. «Каждый кризис уникален посвоему, наша задача — стараться делать то, что мы умеем лучше всего, ставить в приоритет интересы потребителя, обеспечивать наличие товара и стремиться избежать излишне жесткого повышения цен», — отметили представители компании.
Прогнозировать, когда именно завершится нынешний кризис, связанный с логистическими трудностями и ростом цен на сырье, в StartVOLT не берутся, однако отмечают, что «самое темное время наступает, как правило, перед рассветом», намекая тем самым, что в ближайшее время индустрия, скорее всего, вздохнет спокойнее. Нынешний же год компания рассчитывает закончить с ростом объемов продаж. Вопрос, по словам представителей бренда, лишь в том, будет ли этот прирост значительным или же стандартным, связанным с сезонным ростом спроса.
Motul
Компания Motul вышла на MIMS Automechanika Moscow 2021 со слоганом «Не только масло». Motul ранее был известен в основном как производитель смазочных материалов — на «Автомеханике» компания представила новые сервисные программы для СТО: пять сервисных программ по обслуживанию различных систем от двигателя до тормозов.
Подобные программы, как рассказали «Движку» представители бренда, представляют собой новое направление в развитии бизнеса компании. Их актуальность в Motul объясняют тем, рынок СТО, по их прогнозам, в скором времени опередит по динамике роста продаж магазины, занимающиеся продажей моторных масел. Потребителям же, по словам специалистов Motul, в последнее время становится все сложнее подбирать необходимое им масло — проще записаться на ТО и заказать замену масла «под ключ» с профессиональным подбором необходимого продукта.
Нынешний год в руководстве Motul планируют завершить с ростом объемов продаж и поставок. В частности, за счет того, что продажи компании активно росли до наступления самой активной фазы кризиса в поставках сырья. Что же до новых сервисных программ, то интерес к ним оказался весьма велик, так что на это направление в Motul возлагают особые надежды.
Wolf
Бренд Wolf на нынешней столичной «Автомеханике» представляла компания — дистрибьютор запасных частей и компонентов «Амтел». На выставке был презентован ряд обновленных продуктов бренда: масло Officialtech 5W30 C3 LL III, которое совмещает универсальность с профессиональным подходом к качеству, и Vitaltech 5W30 GAS. Второе масло предназначено для газовых двигателей и имеет востребованный на нашем рынке класс вязкости.
События, происходящие сегодня на международном рынке автокомпонентов, по словам представителей компании, сказались на всех его участниках. Речь идет и о повышении цен на продукцию, и об увеличении сроков поставок. В сложившихся условиях в Wolf Oil Corporation оперативно реагировали на меняющуюся ситуацию и принимали решения, позволившие минимизировать последствия кризиса. На данный момент, по мнению специалистов компании, ситуация на рынке остается нестабильной.
Спрос на легковые моторные масла в 2020 году, по словам представителей Wolf, на фоне «коронакризиса» критически снизился в связи с малыми пробегами автомобилей в период локдауна. В то же время спрос на грузовые масла оставался стабильным. К концу лета 2020 года, после снятия большей части ограничений на передвижения, наблюдался резкий всплеск спроса на продукты для легковых автомобилей. С сентября прошлого года ситуация остается стабильной. Самыми популярными маслами марки Wolf остаются полусинтетические масла с вязкостью 10W‑40 и синтетические с вязкостью 5W‑30 и 5W‑40.
Carville Racing
Бренд Carville Racing, по словам его представителей, находится сегодня в стадии активного развития ассортимента. На данный момент в линейку продуктов бренда входят 36 SKU охлаждающих жидкостей, пластичных смазок, аэрозолей, технических очистителей. До конца нынешнего года в Carville Racing планируют расширить ассортимент до 70 SKU — в него будет добавлена линейка аэрозолей для технического обслуживания автомобилей.
В дальнейшем, как сообщили «Движку» представители бренда, он будет развиваться в сторону разного рода автомобильной косметики (средств по уходу за кузовом и интерьером), кроме того, на рынок выйдут герметики, тормозные жидкости и другие продукты для техобслуживания.
По словам представителей компании, трудности, с которыми сталкивается сегодня автоиндустрия, испытывают так или иначе практически все игроки рынка автозапчастей. Что же касается бренда Carville Racing, то на его бизнес особенно повлиял рост стоимости химических продуктов, используемых в качестве компонентов при производстве разного рода технических жидкостей и смазок.
В качестве примера специалисты Carville Racing приводят моноэтиленгликоль (основной компонент антифриза) — в середине 2020 года килограмм этого вещества стоил 55 рублей, в начале года нынешнего цена доходила до 120 руб./кг. Также значительно подорожали используемые в процессе производства смазок продукты нефтепереработки. Все это, естественно, отразилось и на стоимости конечных товаров.
NK
Компания SBS Automotive представила на «Автомеханике» в Москве такие новинки своего бренда NK, как газовые пружины и амортизаторы, стойки стабилизатора, подшипники, комплекты сцепления, суппорты, а также суппорты для электронного ручника в широком ассортименте, ориентированном на российский автопарк.
Текущий год представители компании называют «непростым» для автоиндустрии; разного рода трудности продолжают возникать — в частности, в компании столкнулись с проблемами с сырьем и увеличением транспортных расходов. Устойчивый спрос на рынке привел к серьезным проблемам в цепочке поставок по всему миру, в том числе это затронуло и SBS Automotive, поскольку у компании сократилось наличие всего ассортимента продукции.
Поставщики компании, как отмечают ее представители, постоянно сталкиваются с проблемой нехватки сырья и резкого роста цен на него, с июля 2020 года цены на сталь выросли на 40%, а расходы на транспортировку возросли более чем в два раза.
Тем не менее, по словам специалистов SBS Automotive, 2021 год уже приятно удивил значительным ростом спроса на запасные части во всех сегментах. Ассортимент SBS не стал исключением, и, несмотря на все трудности, в компании прогнозируют рост продаж более чем на 30% до конца текущего года.
«Механика»
Компания «Механика» привезла на MIMS Automechanika Moscow 2021 не только запчасти обновленных товарных групп, но и ряд принципиально новых деталей. В частности, не так давно у компании заработало собственное производство гильз цилиндров, включающее все стадии от литья до механической обработки. Объемы выпуска, по словам представителей бренда, пока небольшие: спрос, имеющийся в России на подобные детали, данное производство не покрывает. Тем не менее в компании уточняют, что это то направление, в котором ей следует развиваться.
Кроме того, «Механика» расширила каталог запчастей бренда UM (United Motors), продукция которого ориентирована не столько на розничный рынок автозапчастей, сколько на автомастерские. Значительная часть ассортимента UM приходится на американский и канадский рынки, но и российскому рынку, как уточняют в «Механике», регулярно «перепадают» многие детали, аналогов которых у нас либо нет, либо они редко встречаются в продаже.
В частности, в ассортименте UM присутствуют клапаны для «грузовых» моторов с увеличенным диаметром стержня. Техническое решение в целом подразумевает отсутствие в головке направляющих втулок; можно развернуть отверстие, поставить клапан с увеличенным стержнем. Решение, по словам представителей бренда, гарантирует «100процентное восстановление ресурса сопряжения клапанвтулка с минимальными трудозатратами».
Для MercedesBenz Sprinter c «651м» мотором UM предлагает насос с увеличенной производительностью (примерно на 15% в режиме низкой подачи). Решение, как отмечают специалисты «Механики», позволяет исправить одну из характерных «болячек» указанных машин: конструкция насоса стала проще, а сам он — надежнее. При этом по всем остальным параметрам улучшенный насос не отличается от оригинальной детали.
Кроме того, «Механика» представила решение для ремонта постели коленчатого вала в двигателях для тяжелых грузовиков. Решение подразумевает растачивание постели и (за счет вкладыша увеличенного наружного диаметра) сохранение оси и геометрии узла. Тем самым блоку дается, по сути, вторая жизнь (второй цикл ресурса). Подобное предложение доступно для грузовиков DAF 105, MAN2066, Isuzu 4HK1 и др.
JProbe
Бренд JProbe привез на выставку видеокамеры для эндоскопов с разрешением HD (1280 x 720 pix.) диаметром 6 мм. В перспективе планируется начать поставки камер диаметром 5 и 4,5 мм. Качество оптики в камерах последних серий улучшено, обновлено программное обеспечение. В настоящее время компания работает над расширением линейки эндоскопов с целью охватить полный спектр задач, возникающих при ремонте как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Нынешний кризис на рынке автокомпонентов и сервисного оборудования компания, по словам ее представителей, преодолевает с переменным успехом — в зависимости от того, открыты или закрыты границы. Кроме того, сохраняется неясность, в каком режиме работают компаниипартнеры: ктото перешел на удаленный режим, ктото — нет. Со своей стороны компания стремится выполнять обязательства, касающиеся объемов и сроков поставок.
Кроме того, по наблюдению представителей JProbe, на фоне всеобщего роста цен как на сами автомобили, так и на техобслуживание и ремонт потребители все чаще стремятся ремонтировать свои машины самостоятельно, что дополнительно увеличивает спрос на разного рода сервисное оборудование. Так что текущий год компания рассчитывает закончить «в плюсе».
Каков итог?
Представители большинства компаний — участников MIMS Automechanika Moscow нынешнего года в разговоре с корреспондентами «Движка» отметили в качестве бесспорно положительного момента уже сам факт того, что выставка состоялась и что общение с партнерами и клиентами, таким образом, вновь прошло в обычном очном режиме: общаться онлайн в автоиндустрии явно устали. Однако продолжающаяся пандемия коронавируса и здесь внесла свои коррективы в планы организаторов мероприятия: количество экспонентов по сравнению с прежними годами сильно сократилось, число мировых брендов среди них можно было пересчитать по пальцам одной руки — соответственно, и посетителей было не так много, как в «предкоронакризисные» времена.
Вместе с тем интерес к «Автомеханике» не пропал, свидетельством чему стали, во-первых, успешно проведенные форум автопромышленности IMAF, в котором приняли участие главы российских представительств ведущих компанийавтопроизводителей, работающих в России, и целый ряд конференций, состоявшихся на открытой дискуссионной площадке AGORA, а во-вторых — то, что даже представители тех брендов, которые не участвовали в выставке непосредственно, все же присутствовали на ней, пусть и в частном порядке.
В общем, ждем дальнейшего роста числа вакцинированных граждан, наступления долгожданного коллективного иммунитета, а также признания нашего «Спутника V» за рубежом: думается, это главные предпосылки успешного проведения MIMS Automechanika Moscow 2022...
Фото: журнал "Движок"





















































