Компоненты

Менять или ремонтировать: что делать с неисправной турбиной

Менять или ремонтировать: что делать с неисправной турбиной

Отношение российских автолюбителей к турбированным двигателям всегда было настороженным. При прочих равных наш потребитель отдает предпочтение проверенным «атмосферникам». Однако производители современных машин, никого не спрашивая, массово переходят на наддувные агрегаты, и у автомобилистов просто не остается иного выбора, а ресурс турбомоторов, как ни крути, все еще сильно зависит от долговечности нагнетателя. Поэтому рано или поздно встает вопрос его ремонта или замены. «Движок» решил ответить на самый финансово важный вопрос: стоит ли ремонтировать турбину или лучше отдать предпочтение новому «неоригиналу»?

Чтобы получить максимально аргументированный ответ на этот вопрос от профессионалов рынка, мы обратились к специалистам компании «БР Турбо». А в качестве живого и востребованного примера была выбрана турбина одного из самых проблемных моторов, среди владельцев которого услуга ремонта нагнетателя пользуется весьма высоким спросом.

В России эта турбина известна преимущественно владельцам кроссовера Kia Sorento с дизелем объемом 2,5 литра, выдающим, когда он исправен, 170 л. с. Турбина для данного агрегата стабильно входит в Топ‑3 по востребованности на оте­чественном рынке, так как часто выходит из строя.

В качестве оригинальной в указанном кроссовере используется турбина, наверное, самого известного производителя нагнетателей — BorgWarner. В среднем, по данным популярных интернет-магазинов, этот агрегат в оригинальной упаковке Mobis/Kia оценивается не меньше чем в 97 000 рублей. Подобную сумму придется выложить тем, кто обратится к официальному дилеру и приобретет оригинальную деталь.

Ну а опытный автолюбитель без проблем сопоставит номер оригинала и альтернативы, которую BorgWarner предлагает отдельно в своей фирменной коробке и без привязки к корейскому производителю. В среднем точно такая же запчасть, как оригинальная, но без наценки за значок Kia оценивается в 43 000 рублей. Выгода в сравнении с оригиналом очевидна, но даже в этом случае сумма кажется весьма и весьма внушительной с учетом затрат на работы по замене, тем более что речь идет об автомобиле, который появился на рынке два десятилетия назад. В таких случаях стоит присмотреться к еще более доступным вариантам.

Естественно, чаще всего такие бывают родом из Поднебесной. И тут мнения рядовых автомобилистов разделяются. Одни готовы с пеной у рта доказывать, что лучше агрегатов проверенных брендов с их многолетней историей не найти, а «весь-э тот-Китай» не прослужит и месяца. Другие руководствуются мыслью, что «сейчас все делается в Китае», — а значит, и там есть много качественной продукции, но без наценки за бренд.

В случае с турбиной для Sorento 2.5D проверить, где же истина, можно только одним способом: сравнить два нагнетателя. В качестве альтернативы BorgWarner была выбрана турбина бренда Jrone.

Менять или ремонтировать: что делать с неисправной турбиной

И первое, что бросается в глаза после вскрытия упаковок, — то, что визуально турбины фактически не отличаются друг от друга. Абсолютно все узлы и элементы идентичны. Более того, если оценить комплектацию деталей, можно увидеть, что в Jrone решили добавить в комплект и прокладки, и шприц, а в последних партиях обнаруживаются еще и шпильки. Понятно, что это отнюдь не основной аргумент, но все равно приятно, что производитель позаботился и о таких мелочах. Главное же, что за идентичную турбину в Jrone просят… от 25 000 рублей. Значительно дешевле BorgWarner и почти в четыре раза — детали в оригинальной упаковке.

Менять или ремонтировать: что делать с неисправной турбинойМенять или ремонтировать: что делать с неисправной турбиной

Найдите три отличия. Слева — турбина Jrone, справа — BorgWarner

Однако самых «закаленных» автолюбителей даже эти цифры могут не убедить, и они зададутся вопросом: а не проще ли отремонтировать турбину? Первая мысль: наверное, это будет гораздо дешевле покупки новой. Однако здесь есть сразу два подводных камня: цена и качество.

Да, ремонт турбины выйдет дешевле покупки новой даже китайского бренда, но существенно сэкономить не получится. Только один новый картридж для ремонта турбины BorgWarner обойдется в 8000 рублей. Механизм изменения геометрии — еще 5500 рублей. Актуатор заставит раскошелиться на 4000 рублей. Сюда же нужно добавить еще и затраты на ремонт — минимум 6500 рублей. В итоге, чтобы «перебрать» турбину, придется потратить не меньше 24 000 рублей. Запчасти, которые будут использоваться для ремонта, в подавляющем большинстве случаев также будут марки Jrone и крайне редко — других малоизвестных «китайцев». А цена оригинальных деталей — нецелесообразно высокая. Например, картридж BorgWarner (арт. 53037100555) стоит около 15 000 рублей.

Менять или ремонтировать: что делать с неисправной турбиной

Однако основная проблема ремонта турбины — даже не в стоимости, а в качестве проведенного ремонта. Далеко не у всех организаций, занимающихся ремонтом турбин, есть все необходимое оборудование. В большинстве случаев ремонт проходит гаражно-кустарным способом даже в крупных с виду сервисных центрах, так как откалиброванное профессиональное оборудование стоит в диапазоне 3–5 млн рублей. Как правило, все делается на более дешевом, старом и «уставшем», оборудовании. Для примера: в Санкт-Петербурге официально существует более 50 организаций, которые занимаются ремонтом турбин, но центры, у которых есть профессиональный стенд для продувки нагнетателей, можно пересчитать по пальцам одной руки.

На заводе же Jrone «продувается» каждая сходящая с конвейера турбина.

Менять или ремонтировать: что делать с неисправной турбиной

Каков итог?

Стоит ли экономия тысячи рублей вероятности того, что сборка и настройка турбины будут проведены некачественно? Ответ очевиден. Один из главных аргументов в пользу того, что турбины Jrone не хуже оригинальных, — то, что оборудование на заводе бренда аналогично тому, которое использует BorgWarner. Кроме того, выходной контроль на заводе Jrone намного строже, что подтверждается балансировочной ведомостью и печатями отдела ОТК (см. фото выше). Так что при наличии подобных альтернатив смысл ремонта «заводской» турбины пропадает окончательно.

Фото: журнал «Движок» и компания «БР Турбо»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
8417

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме