Компоненты

Continental защитит тяговую батарею двумя новыми сенсорами

Continental защитит тяговую батарею двумя новыми сенсорами

Компания Continental разработала два модуля, призванных продлить срок службы батареи электромобиля: систему защиты от токовой перегрузки и датчик механического повреждения.

В компании рассказывают, что одна из задач Current Sensor Module (CSM – «модуль контроля токовой нагрузки») – уберечь батарею от преждевременного «старения». Главными факторами риска в этом случае немцы называют использование «быстрой» зарядки и динамичную манеру езды: в обоих случаях батарея нагревается, что неизбежно сказывается на ее ресурсе.

Датчик может контролировать силу тока до 2000 ампер и температуру батареи в диапазоне от -40 до +125 градусов Цельсия, а погрешность измерения, как сообщают в Continental, составляет не более 1%.

«У литий-ионной батареи есть диапазон оптимальной температуры, – рассказывает инженер Continental Хорст Геринг. – Если не выходить за его пределы, то батарея стареет очень медленно, а угроза возгорания исключена». Новый модуль призван ограничивать силу тока зарядки, чтобы не допустить перегрева батареи.

Continental защитит тяговую батарею двумя новыми сенсорами

Серийное производство планируют наладить уже в этом году. Фирменный модуль контроля токовой нагрузки дебютирует на «электромобиле мирового автопроизводителя», однако модель пока держится в тайне.

Вторая разработка носит название Battery Impact Detection (BSD – «датчик повреждения батареи»). Пластина сенсора примерно в два раза легче традиционной защиты аккумулятора и позволяет оценить механический ущерб, нанесенный батарее (например, от вылетевшего из-под переднего колеса камня). В устройстве используются те же сенсоры, что и в фирменной системе защиты пешеходов при лобовом ударе PPS pSAT, которую Continental поставляет автопроизводителям уже более 10 лет.

Continental защитит тяговую батарею двумя новыми сенсорами

Система оценивает силу удара, измеряя изменение давления в силиконовых трубках, которые уложены под батареей. При сильном повреждении водитель получит соответствующее уведомление. Эффективнее всего система работает в сочетании с пневмостойками. Так, если при движении на невысокой скорости (например, при парковке) водитель зацепит днищем поребрик, электроника автоматически увеличит клиренс.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
955

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме