Компоненты

«АвтоВАЗ» вернет 16-клапанные моторы на Lada Granta в 2023 году
Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов раскрыл планы по возобновлению производства автомобилей с 16-клапанными моторами. Но не со всеми.
После возвращения на конвейер «Гранта» оснащается только базовым двигателем: это 8-клапанный мотор с индексом 11182 (90 л. с., 143 л. с.), сертифицированный по стандарту «Евро-2».
К тому же с сентября упрощению подвергся ремень ГРМ. Сейчас на конвейеры «АвтоВАЗа» ремни поставляет компания «Балаковорезинотехника», которая заявила ресурс в 45 тыс. км (то есть замену ремня ГРМ владельцы антисанкционной «Гранты» должны проводить на каждом третьем ТО).
Мы провели уже два теста ремней ГРМ для Lada Granta – стендовый и ресурсный, – и, что характерно, на ресурсных тестах балаковский ремень показал себя лучше, чем на прочностных испытаниях.
Как сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов в интервью изданию «За Рулем», в первой половине 2023 года будет возобновлено производство Lada Granta с 16-клапанными моторами 21126 (98 л. с., 145 Нм) и 21129 (106 л. с., 148 Нм). Таким образом, прежде использовавшиеся в конструкции двигателей форсунки Bosch и поршни Federal Mogul заменят на аналоги.
Открытым остается вопрос с коробками передач: раньше 98-сильный мотор комплектовался 4-ступенчатым «автоматом» японской компании Jatco (а 106-сильный, в качестве опции, – вариатором Jatco JF015E) но теперь, по всей видимости, «АвтоВАЗ» будет искать другого поставщика.
А вот «цепного» двигателя H4M (113 л. с., 152 Нм) альянса Renault на «Ладах» больше не будет. «Освоить в ближайшее время частично локализованный иностранный мотор HR16 нет возможности. Но у нас есть другие варианты», – заявил Соколов. HR16 (он же H4M) устанавливался на дорогие комплектации моделей Xray Cross и Vesta и мог агрегатироваться с МКП либо c вариатором.
Вместе с 98-сильным двигателем на «Гранту» вернутся антиблокировочная система вместе с системой стабилизации. Весной – уже в Тольятти, а не в Ижевске – будет возобновлена сборка рестайлинговых Lada Vesta. А вот Xray покинул конвейер навечно: доля иностранных компонентов у хэтчбека слишком высока.