Комтранс

Запчасти на COMvex и CTT Expo 2024: новинки и тренды
Журнал «Движок» продолжает серию материалов о новинках майских выставок, прошедших в столичном комплексе «Крокус Экспо» под объединенным брендом EXPO. О новых грузовиках и прицепной технике, представленных в рамках COMvex 2024, а также о тенденциях рынка запчастей и послепродажного обслуживания автомобилей, которые стали очевидными в ходе СТО Expo, читайте в рубриках «Комтранс» и «Автокомпоненты» в этом номере журнала. Здесь же речь пойдет о новинках в сфере запчастей для коммерческого транспорта, выставлявшихся на COMvex и CTT Expo.
LUZAR
На стенде LUZAR центральное место занимали радиаторы для спецтехники — в настоящее время, как рассказали «Движку» представители бренда, компания работает над развитием ассортимента в этом сегменте. В частности, LUZAR представил радиатор охлаждения LRc 3108 для машин JCB3CX/4CX 2WS с двигателями 1004–4/4T, 1104C‑44/44T, Dieselmax 444, а также грузовой блок для автомобилей КАМАЗ поколения К5.
Рынок грузовых запчастей в России, по словам специалистов LUZAR, в настоящее время стабилизировался после санкционных шоков начала — середины 2022 года, но это не означает, что он тождествен тому, что было в докризисные времена. Ситуацию на рынке в компании называют «пластичной»: множество факторов влияют на поставки, логистику, основным игрокам приходится постоянно перестраиваться, быть более гибкими, и им придется принять как должное, что рынок будет постоянно меняться. В этой ситуации необходимо быть в контакте с аудиторией и понимать, что нужно клиенту, отмечают в LUZAR.
Парк грузовых автомобилей в России сегодня активно обновляется за счет китайских машин, поэтому в компании расширяют фирменный ассортимент компонентов для грузовиков из Поднебесной. Подобную работу, по словам представителей LUZAR, бренд проводит системно и не намерен ее останавливать даже после того, как грузовой ассортимент будет в целом сформирован.
STARTVOLT
Бренд STARTVOLT выставил на своем стенде детали электросистемы для коммерческого транспорта и строительной техники, востребованные на рынках России и стран СНГ. В частности, компания представила как стартеры и генераторы для отечественных грузовиков, так и недавно пополнившие фирменный ассортимент детали для машин зарубежных марок (DAF, MAN, Scania, Volvo, Mercedes-Benz и др.). Одной из самых быстрорастущих товарных групп в ассортименте STARTVOLT представители бренда называют детали системы стеклоочистителя: моторедукторы, трапеции, стеклоочистители в сборе.
Сегодня при развитии грузового ассортимента в руководстве бренда особое внимание обращают на машины китайских марок, продажи которых растут семимильными шагами как на первичном, так и на вторичном рынке, что способствует росту спроса на запчасти для них, в частности в сегменте электрики. Также весьма востребованы детали для отечественных грузовиков — одним из хитов продаж в STARTVOLT называют стеклоочиститель разборной конструкции для КАМАЗ‑54901, поскольку выпускаемый брендом узел — единственная на рынке замена оригинала.
По словам специалистов STARTVOLT, грузовые запчасти для бренда, а равно и детали для специальной техники — относительно новое направление, поэтому в руководстве компании ожидают весьма существенного роста продаж в этом сегменте по мере развития ассортимента. В ближайшие два года в STARTVOLT намерены «закрыть» все профильные товарные группы в сегменте деталей электросистемы для грузовиков и завоевать 10% рынка грузовой автоэлектрики.
Trialli
Для Trialli, как рассказали «Движку» представители бренда, приезд на EXPO 2024 стал первым опытом участия в выставках, подобных COMvex и CTT Expo. В последние годы компания активно развивает свой ассортимент в грузовом сегменте (Trialli выпускает запчасти как для тяжелых грузовиков, так и для LCV), поэтому решено было продемонстрировать, что на сегодняшний день бренд может предложить рынку достойную замену оригинальным деталям.
На стенде Trialli были представлены, в частности, комплекты сцепления, маховики, элементы тормозной системы (колодки, накладки, регулировочные рычаги), амортизаторы (как для грузовиков, так и для прицепной техники), крестовины, а также ступичные подшипники для автомобилей «Большой европейской семерки». В настоящее время в ассортименте Trialli насчитывается без малого 500 SKU для коммерческой техники, отмечают представители бренда.
Среди основных трендов на российском рынке грузовиков в руководстве компании отмечают активное расширение парка китайской техники, и это, по словам представителей Trialli, не сиюминутная, а долгосрочная тенденция. В обозримой перспективе машины из Поднебесной завоюют значительную долю на грузовом рынке РФ, прогнозируют специалисты компании, отмечая, что учитывают этот тренд при работе над расширением ассортимента. В первую очередь в Trialli намерены развивать линейку элементов сцепления, амортизаторов, роликов и приводных ремней для китайских машин.
Еще одна тенденция, отмеченная специалистами Trialli, — выход на рынок грузовых запчастей новых брендов, не занимавшихся ранее производством и поставками подобного рода деталей.
«Прамо»/ELTRA
Управляющая компания «ЭЛТРА» представила на EXPO 2024 запчасти, выпускаемые под марками ELTRA и «Прамо» для отечественных грузовых автомобилей. Главной новинкой бренда «Прамо» стала линейка медных радиаторов, которые будут выпускаться в вариантах для самых популярных российских машин. На COMvex / CTT Expo 2024 компания продемонстрировала радиатор ЛР65115–1301010-М для автомобилей КАМАЗ семейства К3 с двигателями КАМАЗ и Cummins. Кроме того, на стенде были выставлены детали сцепления «Прамо», в частности нажимной диск 14–1601090 для автомобилей КАМАЗ 4310/5320/5410/5511, ЗИЛ 133 ГЯ, ЛАЗ 4207, «Урал» 4320/4420/5557.
Под брендом ELTRA была выставлена линейка продукции завода «Прамо-Электро», расположенного во Ржеве (Тверская область). Прежде всего это генераторы, стартеры, ленточные электронагреватели, а также системы стеклоочистки. Причем, помимо уже доступных в продаже деталей, компания показала ряд перспективных моделей, среди которых стартер для автомобилей КАМАЗ в двигателем КАМАЗ 910, генератор для машин Камского автозавода с моторами КАМАЗ 445 и 667, а также стартер для двигателя ТМЗ 8481, устанавливаемый на тракторы Петербургского тракторного завода. Кроме того, ELTRA представила ленточный электронагреватель (24 В) для двигателей ЯМЗ 536.
Российский рынок грузовой электротехники, по словам представителей УК «ЭЛТРА», в настоящее время активно растет, при этом многие из крупных зарубежных игроков ушли с него лишь формально, создав в России совместные предприятия с местными партнерами. Бренды «Прамо» и ELTRA в подобной ситуации чувствуют себя уверенно и рассчитывают завершить текущий год со значительным ростом продаж, заявили «Движку» представители управляющий компании.
BIG Filter
Целью компании «БИГ Фильтр», по словам ее представителей, в рамках EXPO 2024 был не показ каких-либо новинок, а заявление о том, что бренд BIG Filter сегодня является полноценным игроком в сегменте фильтров для популярных грузовых автомобилей и производит и поставляет на рынок качественный продукт с гарантией и поддержкой.
Российский рынок автозапчастей, как отмечают специалисты компании, на фоне ухода с него мировых брендов и перехода на параллельный импорт наводнился продукцией сомнительного происхождения, которая способна — особенно в сегменте грузовиков — сильно ударить по карману покупателя. Потребитель же оказался в непростой ситуации «слепого отбора». Спрос на все виды фильтров для всех типов автомобилей вырос, в особенности для легковых машин классов D, E и выше, а также для грузовой техники.
Растет спрос и на фильтры для китайских автомобилей, хотя большинство из них все еще не вышло из-под дилерского обслуживания на вторичный рынок. На сегодняшний день, как отмечают в «БИГ Фильтр», пока ни один фильтр для «китайцев» не побил рекордов продаж фильтров для «европейцев», «корейцев» или «японцев», но тенденция говорит о том, что уже через пару лет в этом сегменте можно будет рассчитывать на солидный объем и долю рынка.
Текущий год в руководстве «БИГ Фильтр» намерены завершить с ростом продаж в штуках на несколько десятков процентов (в том числе за счет новинок); планы компании на следующий год еще более амбициозные.
Reach
Бренд Reach представил в рамках EXPO 2024 расширенную линейку деталей термосистемы для грузового транспорта, в частности теплообменники для автомобилей «Большой европейской семерки». Среди экспонатов были радиаторы, интеркулеры, конденсеры и другие компоненты. Кроме того, на стенде Reach была выставлена фирменная линейка турбин, предназначенных как для легкого коммерческого транспорта, так и для тяжелых грузовиков с двигателями Cummins, Caterpillar, Detroit Diesel и т. д.
Сам бренд, как рассказали «Движку» его представители, присутствует на российском рынке около полутора лет (ранее продукция Reach продавались под другими торговыми марками). Нынешняя ситуация, по их мнению, работе бренда в РФ благоволит, так как крупные мировые игроки с нашего рынка ушли, в то время как запчасти Reach соответствуют их продукции по технологиям производства и качеству при более выгодной цене.
Текущий год в руководстве бренда рассчитывают закончить с ростом на уровне 20% по отношению к результатам 2023-го.
SORL
Бренд SORL представил в рамках Expo 2024 новинки в сфере запчастей и компонентов для спецтехники и прицепов/полуприцепов. В частности, на стенде компании были выставлены наиболее востребованные детали для погрузчиков и экскаваторов ряда китайских марок (тормозные колодки, фильтры, водяные насосы и т. д.), а также ряд новинок в сфере электроники.
Кроме того, SORL впервые представил на выставке новые осевые агрегаты — оси для прицепов с дисковыми и барабанными тормозами. Для команды «SORL Россия», как рассказали «Движку» ее представители, это новое направление в работе; после выставки оси отправятся на дорожные испытания и сертификацию. В серию осевые агрегаты пойдут ориентировочно в конце весны 2025 года и будут поставляться как на розничный рынок запчастей, так и на заводы отечественных производителей прицепной техники.
На вопрос о том, какие тренды наблюдаются сейчас на рынке грузовых запчастей и послепродажного обслуживания спецтехники, представители SORL ответили: «Китай, Китай и еще раз Китай!» В Россию в настоящее время идут масштабные поставки техники из Поднебесной, поэтому отечественные производители и поставщики запчастей должны подстраиваться под эту специфику современного российского грузового автопарка, а поставщики деталей азиатских брендов — адаптировать продукцию к российским условиям эксплуатации.
Одной из главных проблем в торговле с Китаем представители SORL называют трудности с проведением платежей — проблему приходится решать, обрабатывая «в ручном режиме» каждую транзакцию. Тем не менее в руководстве компании рассчитывают, что и эти трудности так или иначе разрешатся. «Бизнес найдет выход всегда!» — отметили специалисты SORL в России.
TopCover
Бренд TopCover принимал участие в СТО/CTT Expo впервые. В рамках выставки были представлены популярные в ассортименте бренда позиции: тормозные колодки и трещотки, фары, фонари, краны, ремкомплекты, шланги и другие запчасти для Volvo FH, MAN TGA, DAF XF и других моделей «Большой европейской семерки». Фильтры TopCover демонстрировались в разрезе, чтобы посетители смогли оценить качество их исполнения. В ассортименте TopCover сегодня порядка 6000 SKU, распространяемых через пять федеральных компаний со складами по всей стране; производитель работает с более чем 60 региональными партнерами.
По словам представителей бренда, сегодня на российском рынке автозапчастей наблюдается «гонка СТМ» (собственных торговых марок компаний-дистрибьюторов). За последние два года они во множестве вышли как в грузовой, так и в легковой сегмент рынка. TopCover в этой гонке находится среди лидеров по ассортименту, качеству и распространенности деталей бренда в стране.
На рынке в настоящее время периодически наблюдается дефицит запчастей для китайских грузовиков в некоторых товарных группах. TopCover предлагает сегодня свыше 130 SKU для самых популярных машин марок Sitrak, Howo, Shaanxi и др. В планах руководства бренда — расширение ассортимента, географии присутствия марки, повышение ее узнаваемости.
Marshall
Бренд Marshall представил на EXPO 2024 новое направление в развитии своего бизнеса — запчасти для спецтехники (строительной, сельскохозяйственной и т. д.). Кроме того, на стенде компании были выставлены детали для грузовиков отечественных марок и новых грузовых автомобилей китайских брендов (Sitrak, Howo, Shacman, FAW), а также грузовые шины Simpeco.
Трансформация российского рынка грузовых запчастей, по мнению специалистов Marshall, в настоящее время продолжается, причем весьма активно. На фоне ухода премиальных брендов Marshall регулярно обновляет ассортимент выпускаемой продукции, в частности не так давно бренд вывел на рынок новую линейку деталей Marshall+ с улучшенными техническими характеристиками.
Кроме того, на рынке регулярно появляются все новые и новые ниши, в которые могут заходить новые игроки, а действующие — расширять ассортимент и предлагать клиентам то, в чем они действительно нуждаются, отмечают в Marshall. В частности, сегодня на грузовом рынке востребованы такие группы запчастей, как тормозные колодки и накладки, а также детали сцепления.
Поэтому в 2024 году руководство бренда сфокусировалось на введении в ассортимент новых товарных групп и росте продаж.
Genirparts
Компания Genirparts привезла на EXPO 2024 седельные сцепные устройства во внедорожном исполнении: с креплением к раме через крестовину. Подобное решение, по словам специалистов компании, применяется только в оригинальных изделиях, на рынке же Aftermarket аналогов ему практически нет. Кроме того, компания представила на нынешней выставке поворотные круги.
Российский рынок грузовых автозапчастей в его нынешнем состоянии специалисты Genirparts называют весьма волатильным с точки зрения динамики продаж, изменения логистических цепочек и условий работы на нем. В частности, трансграничные платежи становятся все более и более проблемными, и , как ни странно, это увеличивает интерес поставщиков к оплате в российской валюте. На этом фоне российские производители получили хороший шанс завоевать большую долю этого рынка.
Еще один тренд, на который обращают внимание представители Genirparts, — это резко увеличившееся количество подделок. Активно подделывают детали именитых брендов (в частности, Wabco), а среди товарных групп, привлекательных для злоумышленников, в компании называют фильтры. «Их подделывают настолько часто, что мы стараемся вообще ими не заниматься!» — отметили в Genirparts. Текущий год в руководстве компании намерены завершить со значительным ростом продаж запчастей и компонентов.
Krauf, Motorherz, Zaufer, UTM
Компания «Вольтаж» выставила на CTT Expo ряд новинок брендов Krauf, Motorherz, Zaufer, UTM. В частности, на стенде компании были представлены гидроцилиндры и ремкомплекты для них, радиаторы, масляные насосы, актуаторы дроссельных заслонок, фильтры, топливные насосы. Кроме того, компания продемонстрировала на выставке продукцию из своих основных товарных групп: стартеры, генераторы и комплектующие к ним на все виды техники, турбокомпрессоры и запчасти для них, компрессоры кондиционера, топливную аппаратуру.
На российском рынке грузовых автозапчастей, по словам представителей компании, потребители сегодня активно ищут замену продукции ушедших брендов. Подразумевая при этом, что замена эта должна быть качественной. Бренды Krauf, Motorherz и Zaufer присутствуют на рынке давно и предоставляют гарантию на всю свою продукцию, которая позиционируется как полноценная замена деталям ушедших марок.
Кроме того, специалисты компании занимаются ремонтом техники и оказывают потребителям комплексные услуги по подбору и установке запчастей. Проблема подбора в последнее время стала особенно актуальной для владельцев китайской техники; в ряде случаев приходится пользоваться не только каталогами, но и методом визуального подбора той или иной детали.
В руководстве компании рассчитывают, что текущий год для нее окажется удачным. В частности, за счет активного расширения ассортимента продукции.
Фото: журнал «Движок»