Комтранс

Водородный грузовик Hyundai будет работать в Швейцарии

Водородный грузовик Hyundai будет работать в Швейцарии

Компания Hyundai Motor отправила на днях в Швейцарию первую партию из 10 грузовиков XCIENT Fuel Cell на водородных топливных ячейках.

В нынешнем году компания планирует отгрузить в Швейцарию 50 таких машин; их передача в автопарки клиентов для коммерческого использования должна начаться в сентябре текущего года. До конца 2025 года Hyundai планирует выпустить около 1600 «водородных» грузовиков.

Новый XCIENT корейский производитель называет первым в мире серийным тяжелым грузовиком на топливных элементах. 

Грузовик оснащается водородной силовой установкой мощностью 190 кВт, состоящей из двух блоков топливных элементов по 95 кВт каждый. Бортовой запас водорода хранится в семи резервуарах, вмещающих около 32,09 кг водорода. Заявленный запас хода грузовика на одной «заправке» составляет около 400 км; заправляется грузовик за 8-20 минут.

Водородный грузовик Hyundai будет работать в ШвейцарииВодородный грузовик Hyundai будет работать в Швейцарии

В настоящее время Hyundai Motor разрабатывает также дальнемагистральный тягач, который получит более мощную и надежную силовую установку и способен будет проехать на одной заправке до 1000 км.

Ранее, как уже сообщал "Движок", о совместной разработке грузовика на водородных топливных элементах объявили компании Toyota и Hino. Корпорация Toyota Motor, напомним, учредила совместно с 12-ю ведущими промышленными компаниями всемирный «Водородный совет» – в качестве глобальной инициативы по переходу к новой мировой энергетической модели на основе водорода.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2730