Комтранс

Scania отмечает 110 лет присутствия на российском рынке

Scania отмечает 110 лет присутствия на российском рынке

В 1910 году в Россию был официально поставлен первый грузовой автомобиль марки Scania.

Как уточняет пресс-служба «Скания Русь», в тот год компания выпустила всего четыре грузовика, и один из них был отправлен на экспорт в Российскую Империю.

Для Scania это была первая поставка грузового автомобиля на зарубежный рынок.

Грузовик представлял собой мобильную мастерскую на шасси Scania IL для обслуживания трамвайной контактной электросети.

Заказ на автомобиль поступил от «Управления городских железных дорог» Санкт-Петербурга.

Автомастерская была оснащена подъемной вышкой и поворотной платформой, рассчитанной на трех человек.

Привод подъема вышки и поворота платформы был ручным.

Мощность двигателя, которым оснащался грузовик, составляла 24 л.с., грузоподъёмность – 3,5 тонны.

Опыт эксплуатации машины оказался весьма удачным; в 1911 году Управление приобрело еще один автомобиль аварийной службы, теперь уже – марки Scania-Vabis. Обычно автомастерские работали в паре. Одна использовалась для текущего обслуживания, вторая – для ремонта и замены оборванных проводов.

Впоследствии Scania регулярно поставляла в Россию различную автотехнику. В частности – коммунальный автомобиль Scania-Vabis BLa для «Водопроводной службы» Санкт-Петербурга, грузовики Scania–Vabis FLa грузоподъёмностью 4 и 5 тонн, а также пожарный автомобиль Scania-Vabis для работы на территории Великого Княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи.

Scania отмечает 110 лет присутствия на российском рынкеScania отмечает 110 лет присутствия на российском рынке

Устранение последствий обрыва проводов трамвайной контактной сети на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Фото – Карл Булла.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1221