Комтранс

Петр Нечипоренко, УК «Карвиль»: «В 2022 год мы смотрим со сдержанным оптимизмом»

Петр Нечипоренко, УК «Карвиль»: «В 2022 год мы смотрим со сдержанным оптимизмом»

Как повлияла пандемия коронавируса на бизнес в сфере производства и продаж автозапчастей и компонентов для грузовиков? Как будет развиваться российский грузовой рынок и автопарк в 2022 году и как изменится спрос на запчасти? Каких результатов может добиться за 10 лет отечественный производитель автокомпонентов, работающий в данной сфере? Об этом «Движку» рассказал коммерческий директор УК «Карвиль» (производство и продажа продукции LUZAR, Trialli, StartVOLT, Airline, Carville Racing) Петр Нечипоренко.

 

 УК «Карвиль» уже много лет активно развивает направление запчастей для грузовых автомобилей. Каковы основные результаты работы в этом направлении, какова доля «грузовых» запчастей в общем объеме продаж «Карвиля» и есть ли перспективы ее увеличения?

— В 2010 году мы начали развитие грузовой тематики с выпуска трех радиаторов для автомобилей КАМАЗ и четырех радиаторов для ГАЗ и ПАЗ. За прошедшие 10 лет мы смогли достичь весьма серьезных результатов: сформировали сеть сбыта, отличающуюся от «легкового» направления; освоили ассортимент продукции, удовлетворяющей потребности владельцев грузовиков и автобусов отечественного производства (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ); начали освоение продукции для импортного коммерческого транспорта. Доля же «грузовых» запчастей в структуре продаж УК «Карвиль» составляет на данный момент около 15% и постепенно увеличивается.

Петр Нечипоренко, УК «Карвиль»: «В 2022 год мы смотрим со сдержанным оптимизмом»

 В 2020–2021 годах автоиндустрия столкнулась с целым рядом вызовов (таких как пандемия и связанные с нею карантинные ограничения, проблемы в логистике, рост цен на сырье и металлы). Как все эти факторы повлияли на бизнес в сфере производства и продаж запчастей для грузовиков?

— В последние годы это стало популярным — говорить про последствия коронавируса. Что касается нашего бизнеса, то мы практически не почувствовали влияние пандемии. Однако косвенные последствия коронавирусных событий мы ощутили в 2021 году, когда резко выросла стоимость металлов (алюминия, стали), пластика и резины — в 1,5–2 раза. Естественно, это неизбежно повлекло за собой рост себестоимости готовой продукции. Например, цены на радиаторы охлаждения в среднем повысились 30%, на амортизаторы — на 24%, диски сцепления подорожали на 30%, тормозные диски — на 66%.

Петр Нечипоренко, УК «Карвиль»: «В 2022 год мы смотрим со сдержанным оптимизмом»

 Какие товарные группы в сегменте «грузовых» запчастей наиболее востребованы на российском рынке?

— Лидирующей категорией «грузовых» запчастей для нас была и остается радиаторная группа — радиаторы охлаждения, радиаторы интеркулера, радиаторы отопления выпускаются под маркой LUZAR и популярны среди потребителей. Также заслуженным спросом пользуются водяные насосы LUZAR, зарекомендовавшие себя на рынке благодаря своей надежности и ресурсу.

В последние три года широкую популярность получили детали сцепления (диски, корзины, муфты, маховики) Trialli, а также амортизаторная продукция под этой маркой. Наконец, в бренде StartVOLT основную долю продаж занимают генераторы и стартеры.

Петр Нечипоренко, УК «Карвиль»: «В 2022 год мы смотрим со сдержанным оптимизмом»

 Какое направление в приоритете для «Карвиля»: запчасти для отечественных грузовиков или для машин зарубежных марок?

— Такой вопрос не совсем корректен: мы ставим своей целью удовлетворить ожидания всех потребителей — независимо от того, какими машинами они владеют. Нередко предприятия эксплуатируют технику разных марок и разного происхождения для решения различных задач. Поэтому мы стараемся развивать ассортимент и для отечественных, и для импортных грузовиков.

Петр Нечипоренко, УК «Карвиль»: «В 2022 год мы смотрим со сдержанным оптимизмом»

 В 2021 году, по данным АЕБ, в России существенно выросли продажи легких коммерческих автомобилей (LCV): на 7,8% против 4,3% по авторынку в целом. Ожидаете ли вы увеличения спроса на запчасти для данной категории машин в ближайшее время и насколько важен сегмент LCV для УК «Карвиль»?

— Сегмент LCV развивается опережающими темпами в связи с изменением структуры распределения и роста доли интернет-продаж. Такая конфигурация рынка требует небольших развозных машин, поэтому мы ожидаем дальнейшего роста автопарка LCV. Естественно, понимая растущую важность этого направления, мы активно инвестируем в этот сегмент, осваивая запчасти для транспорта данной категории.

На сегодняшний день наша «LCV‑программа» — вероятно, одна из самых разнообразных на российском рынке: мы производим детали как для импортной техники (Ford Transit, Peugeot Boxer, Mercedes Crafter и пр.), так и для отечественной («ГАЗель Next», «ГАЗель Бизнес», Mercedes Sprinter Classic, УАЗ «Профи»). Мы имеем широчайшее предложение для такого «смешанного» автопарка, а для «исконно русских» LCV наше предложение зачастую и вовсе является уникальным.

Петр Нечипоренко, УК «Карвиль»: «В 2022 год мы смотрим со сдержанным оптимизмом»

 Каковы ваши ожидания в отношении развития рынка запчастей для коммерческой техники в России в 2022 году (будет ли наблюдаться рост, падение продаж или стагнация) и с каким результатом рассчитывает закончить год в этом сегменте УК «Карвиль»?

— Мы рассчитываем на умеренный рост рынка коммерческой техники — в связи с ожидающимся окончанием ограничительных «антиковидных» мер. Как говорится, смотрим в 2022 год со сдержанным оптимизмом. Это что касается рынка в целом.

Что касается нашего бизнеса, то мы планируем расти значительно быстрее рынка и закончить год с результатом не ниже +30% (в 2021 году наше направление коммерческого транспорта выросло на 75%).

Фото: журнал «Движок», пресс-служба УК «Карвиль»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1699