Комтранс

Онлайн-форум Auto3N: тенденции и тренды российского рынка автокомпонентов для коммерческого транспорта

Онлайн-форум Auto3N: тенденции и тренды российского рынка автокомпонентов для коммерческого транспорта

Ведущие специалисты сферы автокомпонентов и коммерческого транспорта уже во второй раз в этом году собрались по инициативе компании Auto3N, чтобы обсудить насущные проблемы и пути развития отрасли, а также поделиться последними трендами и путями преодоления кризисных явлений, вызванных карантинными ограничениями.

Стартовала дискуссия с презентации исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, который рассказал о состоянии рынка коммерческого транспорта в России. По его мнению, рынок автокомпонентов для комтранса напрямую зависит от общего парка машин в стране. Согласно подсчетам агентства, на данный момент он насчитывает чуть больше 59 млн единиц в целом. На автомобили сегмента LCV (легкий коммерческий транспорт) приходится около 7% парка, а на машины грузового сегмента — 6% от общего количества. Доля автобусов составляет около 1% парка.

Интересно выглядят выкладки агентства по среднему возрасту коммерческого транспорта в России. Так, средний возраст грузовиков — около 22 лет, автобусов — почти 17 лет. Средний возраст LCV — без малого 16 лет. В контексте рынка автокомпонентов важным моментом является место производства автомобиля. В структуре российского автопарка превалируют модели отечественной сборки: 67% грузовиков, 62% LCV и 61% автобусов. Всего лишь 6% грузовиков иностранных брендов собираются в России. В LCV этот процент еще меньше — 3%, а в сегменте автобусов — 2%.

Онлайн-форум Auto3N: тенденции и тренды российского рынка автокомпонентов для коммерческого транспорта

Павел Жоров из компании Armtek отметил, в свою очередь, что основу для успешных продаж автокомпонентов для коммерческого транспорта он видит в эффективном взаимодействии с клиентом. К примеру, Armtek уже много лет работает на территории РФ по единому договору, что позволяет клиентам покупать не только легковой, но и грузовой ассортимент. Также компания предлагает высокий уровень локальной и региональной логистики и гибкую кредитно-ценовую политику для своих клиентов.

Немалое внимание компания уделяет и обучению клиентов, для которых проводятся бесплатные обучающие семинары, где можно узнать, как максимально эффективно работать с теми ресурсами и возможностями, которые предлагает Armtek.

Онлайн-форум Auto3N: тенденции и тренды российского рынка автокомпонентов для коммерческого транспорта

Сессию презентаций продукции для рынка компонентов коммерческого транспорта продолжил Петр Корнилов из компании ZF. Петр поделился информацией о самых последних разработках концерна, среди которых – новинки бренда Lemforder. Одной из причин сильных позиций бренда Петр называет тот факт, что 90% продукции Lemforder разрабатывается и испытывается в Германии.

Бренд TRW, также входящий в концерн ZF, уже давно является одним из признанных лидеров в области тормозных систем. Ассортимент бренда покрывает около 98% европейских автомобилей. Неудивительно, что на рынке послепродажного обслуживания TRW уже много лет занимает лидирующие позиции.

Онлайн-форум Auto3N: тенденции и тренды российского рынка автокомпонентов для коммерческого транспорта

Однако все это уже свершившиеся достижения компании. Куда интереснее было услышать от Петра Корнилова информацию о самых новых и передовых разработках компании. В частности, стоит отметить товарную группу облегченных и легкосплавных рычагов, да и в целом почти весь сегмент элементов подвески. Новая продукция создается из новейших композитных материалов, которые позволяют значительно снизить вес деталей.

Также отдельное внимание стоит остановить на амортизаторах для коммерческого транспорта от бренда Sachs. Причем компания предлагает не только стойки для подвески грузовиков и LCV, но и амортизаторы для мостов грузовиков и автобусов, кабинные амортизаторы и амортизаторы для прицепов и полуприцепов.

Александр Клевно из Shaeffler решил сконцентрироваться в своем выступлении на продукции для тяжелого коммерческого транспорта. По мнению Александра, на данный момент успех в сегменте Aftermarket для любого бренда — это в первую очередь качество проработки потребностей клиента. К примеру, стоит разделять потребности крупного клиента и небольших потребителей. В большей степени оптовики понимают, что за качество хорошей запчасти стоит заплатить больше среднего по рынку. В это же время «маленькие» клиенты в первую очередь обращают внимание на ценник детали, и им нужно гораздо более подробно объяснять, в чем преимущество компонентов известных проверенных брендов, которые оцениваются дороже.

Онлайн-форум Auto3N: тенденции и тренды российского рынка автокомпонентов для коммерческого транспорта

О рынке батарей для коммерческого транспорта рассказал генеральный директор компании Exide Роман Герасимов. В частности, он отметил, что сегодня к аккумуляторам предъявляются гораздо более высокие требования, чем раньше. Одной из причин этого является повсеместное внедрение систем Star-Stop, которыми еще в 2018 году оснащалось 35% всех машин в Европе. К 2024 году таких автомобилей будет уже 61%.

Помимо этого стоит отметить и резкий переход от классических машин с ДВС к гибридам и электромобилям, что также очень сильно влияет на развитие аккумуляторных систем. К примеру, уже в этом году количество новых автомобилей с «экологичными» силовыми агрегатами сравнялось с машинами с ДВС, а уже в 2024 году привычные автомобили будут составлять только 34%.

Онлайн-форум Auto3N: тенденции и тренды российского рынка автокомпонентов для коммерческого транспорта

Также Роман Герасимов рассказал о самых свежих новинках бренда. В частности, об аккумуляторе Endurance+ Pro Gel, созданном по гелевой технологии. Эта батарея является герметизированной, но при этом она предлагается виде гидрогеля, в котором проходят процессы рекомбинации аккумулятора. Такие аккумуляторные батареи идеальны для автобусов с большим электронным оснащением.

За раздел по климатическим системам для грузового сегмента ответ держал Иван Смоков из компании Eberspacher. Компания, известная, в первую очередь, своими предпусковыми подогревателями, представила свою флагманскую модель для грузовиков — Hydronic M-II. Кроме этого, Иван презентовал целый набор продуктов для обеспечения климатического комфорта в коммерческом транспорте. В частности модельный ряд воздушных отопителей Airtronic. Особое внимание Иван Смоков уделил единой климатической системе Easy Start Clim, которая позволяет устанавливать и управлять сразу 3-4 устройствами контроля климата.

Онлайн-форум Auto3N: тенденции и тренды российского рынка автокомпонентов для коммерческого транспорта

Не обошли вниманием участники дискуссии и вопрос теоретической подготовки специалистов направления коммерческой техники. В частности, Мария Панова представила онлайн-курсы по грузовой программе от учебного центра Auto3N. Мария отметила, универсальность курсов: учиться можно фактически из любого уголка планеты с использованием минимально доступных электронных устройств. В частности, сейчас доступно 63 электронных курса. Грузовая программа составит 9 курсов: «Устройство грузового автомобиля», «Вводный курс для специалиста по продаже», «Фильтры-осушители», «Тормозные диски», «Тормозные колодки», «Сцепление», «Тормозные барабаны», «Пневмоподушки» и «Турбокомпрессоры».

Виктор Леонов из bilstein group поделился информацией о фирменной грузовой программе компании для «розницы» и СТО. В частности, запчасти бренда febi Truck занимают большую долю на рынке компонентов для комтранса. К примеру, 50% от общего объема продаж водяных насосов приходится на бренда febi. К тому же стоит отметить, что заводская гарантия на детали составляет три года. В целом объем продаж febi Truck в 2020 году составил 94 млн евро; в фирменном ассортименте было представлено свыше 12 000 товарных единиц. На данный момент у бренда четыре самых важных продуктовых группы: «Рулевое управление», «Крепление колес», «Система охлаждения двигателя» и «Сцепление».

Онлайн-форум Auto3N: тенденции и тренды российского рынка автокомпонентов для коммерческого транспорта

Не менее подробно на рынке послепродажного обслуживания остановил свое внимание и Роман Семенов из компании Delphi. В частности, Роман подробно рассказал о системах впрыска для грузовых автомобилей, которые предлагает компания. Напомним, что Delphi представляет целые поколения систем впрыска для дизельных силовых агрегатов.

Завершал сессию презентаций представитель TDM Friction Денис Двали, который подробно рассказал о тормозных системах для коммерческого транспорта. По мнению Дениса одним из весомых факторов для клиента сделать выбор в пользу продукции бренда является тот факт, что вся продукция разрабатывается и производится в Германии. Кроме того, множество продукции компании, например колодки, имеют официальную сертификацию ECE-R90, которая обозначает, что деталь соответствует параметрам оригинальной запчасти.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1072