Комтранс

Неоригинальный тормозной барабан для «ГАЗели»: есть ли риски

Неоригинальный тормозной барабан для «ГАЗели»: есть ли риски

Журнал «Движок» продолжает серию материалов об испытаниях неоригинальных запасных частей для популярных коммерческих автомобилей марки ГАЗ. Во второй части речь пойдет об исследовании заднего тормозного барабана для «ГАЗели».

На сей раз специалисты ООО «Объединённый инженерный центр» проверяли тормозной барабан, являющийся аналогом запчасти ГАЗ 3302-3502070 (барабан тормозной задний).

Оригинальная деталь изготавливается БЕ ПААг ПАО «ГАЗ» (Бизнес-единицей «Производство автомобильных агрегатов»).

Проверявшийся аналог продаётся под маркой нижегородского производителя.

В рамках испытаний тормозного барабана эксперты провели замеры ключевых параметров, влияющих на ресурс, а также «собираемость» узла при ремонте тормозной системы. Твердость и химический состав материала барабана не проверялись.

По итогам проверок обнаружилось, прежде всего, отсутствие фасок под винты крепления ступицы. При эксплуатации данной детали в составе автомобиля будет неровное прилегание диска колеса к барабану. Во время движения и при торможении автомобиля с таким барабаном неизбежно возникнет вибрация.

Кроме того, внутренний диаметр барабана под тормозной щит с колодками не соответствовал конструкторской документации Горьковского автомобильного завода. Из-за этого установить барабан на тормозной механизм будет весьма проблематично, а если механики все же ухитрятся его поставить – при движении может возникнуть перегрев барабана.

Неоригинальный тормозной барабан для «ГАЗели»: есть ли риски

Каков итог?

В заключение отметим, что проведенные исследования показывают, что использование неоригинальных запчастей – отнюдь не всегда действенный способ сэкономить при ремонте автомобиля. Зачастую выходит наоборот: дорого и ненадежно, кроме того, весьма велик риск нарваться на контрафакт.

Автопроизводители же, в свою очередь, всегда проверяют поступающие на их предприятия запасные части и компоненты. Поэтому в случае с той же «ГАЗелью» наиболее верный способ сэкономить – использовать оригинальные запчасти. В любом случае это будет надежно и доступно!..

Неоригинальный тормозной барабан для «ГАЗели»: есть ли риски

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5251