Комтранс

МАЗ представил «капотник» для «Дакара»

МАЗ представил «капотник» для «Дакара»

Минский автозавод показал свой первый спортивный капотный грузовик мощностью без малого в тысячу лошадиных сил.

После серии испытаний команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует использовать его для участия в международных ралли-рейдах, сообщает пресс-служба завода.

Спортивный МАЗ-6440RR перенял все лучшее от трех минских грузовиков.

Шасси досталось новинке от боевой машины МАЗ-5309RR, большая кабина – от серийного МАЗ-5440, а капот – от тягача МАЗ-6440PA.

Новый грузовик получил обновленную платформу, которая для большей легкости обшита сэндвич-панелями из стеклопластика.

Применение капотной компоновки позволило улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж. Тем самым пилоту станет проще управлять автомобилем, а гонщики будут испытывать меньшие вибрации, что позволит снизить физическую нагрузку на экипаж.

Капотник получился невысоким и компактным. Длина – 7,05 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,4 м, а колесная база – 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем – 9,6 т.

МАЗ-6440RR оснащен 6-цилиндровым двигателем Gyrtech G-13 с турбонаддувом мощностью 960 л.с. и крутящим моментом 4500 Нм. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 140 км/ч, чтобы избежать штрафного времени во время ралли-рейдов. Топливный бак рассчитан на 1000 л. МАЗ-6440RR соответствует техническим регламентам всех международных гонок.

МАЗ представил «капотник» для «Дакара»

Большая часть компонентов грузовика изготовлена на головном предприятии и заводах холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В частности, рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовые каркасы сделаны в Беларуси. Импортные комплектующие: автоматическая коробка передач Allison 4000-й серии, рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, мосты Sisu и раздаточная коробка ZF.

Весной для капотника начнется серия испытаний в условиях бездорожья. После этого его опробуют на ралли-рейдах, и если он себя проявит – отправят на Dakar 2020. Кроме того, на капотном автомобиле проверят различные технические ноу-хау. Впоследствии они могут найти применение на спортивных и серийных грузовиках МАЗ.

В качестве комментария стоит отметить, что не только МАЗ хочет задействовать капотник в ралли-рейдах, свою машину тестирует и КАМАЗ. Удачные выступления команды Жерара де Роя, победителя ралли «Дакар» в 2012 и 2016 годах, да и не только в них, с использованием в том числе и капотных Iveco Powerstar Evo 3, все больших участников привлекает к использованию такой компоновки. В какой-то степени это вызвано и изменениями в технических регламентах гонок.

Ни для кого не секрет, что данная компоновка обладает лучшей развесовкой по осям, меньшей нагрузкой на экипаж (вибрации, ударные нагрузки и т.п.). Есть, конечно, и свои недостатки, к примеру, обзорность, но при оценке всех плюсов и минусов, капотники оказываются более предпочтительными.

МАЗ представил «капотник» для «Дакара»МАЗ представил «капотник» для «Дакара»

Несмотря на то, что «камазовскому» капотнику скоро исполнится три года, выставлять на Дакар его пока все же не решаются. Дело в том, что разработка капотной машины требует совершенно иных подходов. Одно дело создать машину и совершенно другое довести ее до ума. Чем собственно и занимается команда «КАМАЗ-мастер», а теперь вот и «МАЗ-СПОРТавто». Ко всему прочему требуется и специальная подготовка водителей, управление капотником требует иных навыков вождения.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2606