Комтранс
МАЗ представил «капотник» для «Дакара»
Минский автозавод показал свой первый спортивный капотный грузовик мощностью без малого в тысячу лошадиных сил.
После серии испытаний команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует использовать его для участия в международных ралли-рейдах, сообщает пресс-служба завода.
Спортивный МАЗ-6440RR перенял все лучшее от трех минских грузовиков.
Шасси досталось новинке от боевой машины МАЗ-5309RR, большая кабина – от серийного МАЗ-5440, а капот – от тягача МАЗ-6440PA.
Новый грузовик получил обновленную платформу, которая для большей легкости обшита сэндвич-панелями из стеклопластика.
Применение капотной компоновки позволило улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж. Тем самым пилоту станет проще управлять автомобилем, а гонщики будут испытывать меньшие вибрации, что позволит снизить физическую нагрузку на экипаж.
Капотник получился невысоким и компактным. Длина – 7,05 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,4 м, а колесная база – 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем – 9,6 т.
МАЗ-6440RR оснащен 6-цилиндровым двигателем Gyrtech G-13 с турбонаддувом мощностью 960 л.с. и крутящим моментом 4500 Нм. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 140 км/ч, чтобы избежать штрафного времени во время ралли-рейдов. Топливный бак рассчитан на 1000 л. МАЗ-6440RR соответствует техническим регламентам всех международных гонок.
Большая часть компонентов грузовика изготовлена на головном предприятии и заводах холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В частности, рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовые каркасы сделаны в Беларуси. Импортные комплектующие: автоматическая коробка передач Allison 4000-й серии, рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, мосты Sisu и раздаточная коробка ZF.
Весной для капотника начнется серия испытаний в условиях бездорожья. После этого его опробуют на ралли-рейдах, и если он себя проявит – отправят на Dakar 2020. Кроме того, на капотном автомобиле проверят различные технические ноу-хау. Впоследствии они могут найти применение на спортивных и серийных грузовиках МАЗ.
В качестве комментария стоит отметить, что не только МАЗ хочет задействовать капотник в ралли-рейдах, свою машину тестирует и КАМАЗ. Удачные выступления команды Жерара де Роя, победителя ралли «Дакар» в 2012 и 2016 годах, да и не только в них, с использованием в том числе и капотных Iveco Powerstar Evo 3, все больших участников привлекает к использованию такой компоновки. В какой-то степени это вызвано и изменениями в технических регламентах гонок.
Ни для кого не секрет, что данная компоновка обладает лучшей развесовкой по осям, меньшей нагрузкой на экипаж (вибрации, ударные нагрузки и т.п.). Есть, конечно, и свои недостатки, к примеру, обзорность, но при оценке всех плюсов и минусов, капотники оказываются более предпочтительными.
Несмотря на то, что «камазовскому» капотнику скоро исполнится три года, выставлять на Дакар его пока все же не решаются. Дело в том, что разработка капотной машины требует совершенно иных подходов. Одно дело создать машину и совершенно другое довести ее до ума. Чем собственно и занимается команда «КАМАЗ-мастер», а теперь вот и «МАЗ-СПОРТавто». Ко всему прочему требуется и специальная подготовка водителей, управление капотником требует иных навыков вождения.





