Комтранс
		MAN и Scania ушли из России
Локальные активы передали российским дистрибьюторам.
Производители грузовиков MAN и Scania, входящие в Traton Group, грузовое подразделение концерна Volskwagen, сообщили о закрытии анонсированной ранее сделки по продаже российских активов. Новыми собственниками стали российские дистрибьюторы – в случае с MAN это ООО «Ман Трак Челны», а в случае со Scania – ООО «Альфаскан», на 99% принадлежащий консорциуму «Альфа-Групп».
Концерн Volkswagen сохранит контроль за финансовыми сервисами Scania в России до первого квартала 2023 года, после чего их также передадут российским партнерам.
Как уточняет «Интерфакс» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ, 100% долей российского подразделения MAN находятся в залоге у иностранных юрлиц Traton Group.
«После более чем 30 лет работы в России компания Scania CV AB приняла непростое решение продать свои активы в России надежным партнерам», – прокомментировали ситуацию представители шведского производителя грузовиков.
В компании выразили благодарность клиентам, сотрудникам и партнерам, а по всем вопросам, касающимся дальнейшей операционной деятельности, попросили связываться уже с новыми владельцами.
В сделку по передаче локальных активов вошел и завод «Трак Продакшн Рус» в Шушарах (производственная мощность – около 13,5 тыс. грузовиков ежегодно), которым российские подразделения MAN и Scania владели на равных правах. Еще в начале марта предприятие было переведено в режим простоя из-за проблем с поставками комплектующих.
Убытки Traton Group от прекращения работы в России оценивались в 550 млн евро. Scania и MAN были заметными игроками на российском рынке грузовиков. В 2021 году в нашей стране было зарегистрировано 7124 Scania (третье место) и 4403 MAN (восьмое место), следует из данных агентства «Автостат».


