Комтранс

КАМАЗ улучшил покраску своих грузовиков
В цехе окраски «№1» прессово-рамного завода «КАМАЗа» завершена модернизация окрасочной линии «004», где внедрено нанесение порошкового покрытия.
Проект направлен на улучшение качества лакокрасочного покрытия комплектующих изделий грузовиков КАМАЗ поколения "К4" и "К5".
На площадях цеха смонтировали бестеневую камеру, провели модернизацию подвесного толкающего конвейера и запустили две установки для нанесения порошкового материала в чистовой комнате.
Сейчас детали после завески отправляются на промывку, обезжиривание, проходят операцию фосфатирования, сушки и грунтуются. После защиты резьбовых элементов в бестеневой камере комплектующие поступают на порошковую окраску.
В двух камерах установлены датчики, считывающие габариты деталей. В зависимости от их размеров в работу включается от двух до 12 пистолетов.
В кабинах, окрашивающих отдельно правую и левую стороны, есть работа и для маляров – они наносят покрытие на внутренние поверхности и труднодоступные места. Пол очищается по регулируемому автоматическому циклу обдувом сжатым воздухом. Транспортная прорезь для подвесного конвейера защищается от утечки порошка отражателями.
После нанесения порошка детали отправляются в камеру сушки для полимеризации. Проектная температура позволила камере сушки обойтись без дополнительных инвестиций. Толщина и равномерность покрытия после модернизации линии "004" выгодно отличает все окрашенные здесь комплектующие.
«Если раньше толщина покрытия составляла от 20 до 24 микрон, то сейчас она не менее 80 микрон, а коррозионная стойкость в соляном тумане выросла до 1 тыс. часов», – рассказал начальник отдела реинжиниринга ПРЗ Ильнар Сатдаров.