Комтранс

КАМАЗ собрал две пожарных машины на шасси поколения К5

КАМАЗ собрал две пожарных машины на шасси поколения К5

Специалисты научно-технического центра «КАМАЗа» совместно с МЧС РФ представили пожарную автоцистерну и автолестницу на шасси КАМАЗ-63934.

Это первая пожарная машина на шасси нового поколения К5 – прежде для подобной спецтехники завод использовал классическую кабину К3. Обе машины построены на двухосном шасси КАМАЗ-63934 с колесной формулой 4х2. Одной из главных особенностей «исходника» на предприятии называют 6,7-литровый рядный турбодизель Cummins ISB6.7Е6 310 (310 л. с., 1082 Нм), который локализован в Набережных Челнах.

Двигатель агрегатируется с 9-ступенчатой автоматизированной трансмиссией с коробкой отбора мощности. Ведущий мост с гипоидной передачей рассчитан на нагрузку до 13 т.

Габариты пожарной машины – 8000 x 2550 x 3500 мм, полная масса составляет 19 т. Автоцистерна оборудована переносными дизельгенераторами, оборудованием дымоудаления, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, а также необходимыми светодиодными спецсигналами.

Пожарная надстройка выполнена в виде бессварного каркаса из алюминиевого профиля. Камазовцы рассказывают, что увеличенная грузоподъемность шасси позволила увеличить объем возимого запаса воды с 3,2 до 4,0 кубометров. Конструкция автоцистерны позволяет разместить больше спецоборудования, а также менять компоновку и наполнение кузова по усмотрению заказчика.

Помимо емкости с водой предусмотрен 240-литровый бак пенообразователя. Смесь подается со скоростью 50 л/с. Рекомендованная длина напора – 100 м, однако машина может тушить возгорание на расстоянии до 400 м.

Пожарная лестница с индексом АЛ-42 еще больше и тяжелее: 11 500 x 2500 x 3750 мм при массе в 22 т. Число в индексе указывает на длину лестницы в метрах; надстройка автомобиля представляет собой алюминиевый каркас, покрытый алюминиевыми листами без сварки. Лестница может вращаться в неограниченном диапазоне, а люлька рассчитана на нагрузку в 400 кг.

Представители «КАМАЗа» сообщают, что сейчас вместе со специалистами МЧС занимаются доводкой всех систем. После полигонных испытаний обе машины предложат для зачисления в автопарк действующих пожарных частей.

Сейчас, напомним, выпуск грузовиков поколения К5 остановлен из-за дефицита импортных комплектующих. Последнюю партию из 55 тягачей в Набережных Челнах собрали еще в апреле, а возобновление производства флагманского семейства на отечественных узлах начнется не раньше чем в 2023 году.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2237