Комтранс

«КАМАЗ» разработал тягач 54901 в газодизельной версии
Камский автозавод объявил о выпуске первых опытных образцов магистрального тягача КАМАЗ-54901, работающего в двухтопливном режиме.
Двигатель нового автомобиля, как уточняет пресс-служба «КАМАЗа», работает на смеси дизельного топлива и компримированного природного газа (КПГ). Смесь подается в камеры сгорания в пропорции 60/40, соответственно.
Применение подобной топливной системы, по заявлению производителя, позволяет «значительно экономить на дизтопливе при эксплуатации автомобиля». Кроме того, уменьшаются объемы выбросов вредных веществ в атмосферу при увеличении ресурса двигателя.
По основным техническим характеристикам «двухтопливный» тягач не отличается от дизельной модификации; исключение составляет лишь система подачи топлива.
Двигатель газодизельного 54901 запускается и прогревается на дизельном топливе. При достижении температуры двигателя 40 °C автомобиль можно переключить в двухтопливный режим работы.
Делается это нажатием специальной кнопки на панели приборов. При отключении подачи газа грузовик, как заявляет производитель, полностью сохраняет работоспособность в дизельном режиме.
Камский автозавод выпустил на сегодняшний день два газодизельных тягача 54901: один в Научно-техническом центре «КАМАЗа», другой – на главном сборочном конвейере автомобильного завода.
Автомобиль прошел сертификацию для выдачи одобрения типа транспортного средства (ОТТС). В серийное производство газодизельный 54901 будет запущен в августе текущего года.