Комтранс
«КАМАЗ» показал новый карьерный самосвал
Камский автозавод и МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали новый самосвал для работы в автономном режиме в карьерах.
Новый КАМАЗ-6561, как сообщает пресс-служба камского предприятия, построен на шарнирно-сочлененной раме с двумя степенями свободы в узле сочленения.

Подобная конструкция, по заявлению разработчиков, уменьшает вероятность вывешивания колес на пересеченной местности и снижает нагрузку на несущую систему. Кроме того, такие машины отличаются высокими проходимостью и маневренностью, в частности – за счет возможности установки шин большой размерности.
Длина нового самосвала составляет 10 120 мм, снаряженная масса шасси – 31 тонн, грузоподъемность 40 т. Колесная формула грузовика – 6x6.
Силовая установка самосвала 6561, получившего имя «Геркулес», представляет собой так называемый «последовательный гибрид» – двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который питает тяговый электродвигатель и заряжает аккумуляторную батарею.
С заряженной батареей грузовик способен двигаться на полностью электрической тяге, при спуске в карьер и торможении силовая установка работает в режиме рекуперации энергии. Накопленная таким образом электроэнергия используется затем при подъеме наверх с грузом.
Основное предназначение «Геркулеса» – перевозка насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам, разработка карьерных месторождений и шахт. Автомобиль может применяться также в сфере добычи полезных ископаемых в автономном режиме. Самосвал оснащен системой ADAS 5 уровня, за счет которой он способен передвигаться без участия водителя. Кроме того, грузовик может эксплуатироваться в режиме дистанционного управления.
В настоящее время новый КАМАЗ-6561 готовится к испытаниям на полигоне, по итогам которых отправится на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей.


