Комтранс

Электрогрузовики Scania пошли в «серию»
Компания Scania объявила о начале серийного производства первых коммерческих электрогрузовиков.
Подключаемые гибридные и полностью электрические грузовики Scania предназначены, прежде всего, для различных городских перевозок, в том числе – осуществляемых компаниями розничной торговли, сообщает пресс-служба шведского производителя.
Машины на полностью электрической тяге будут выпускаться в вариантах с кабинами серий L и P.
Электромотор мощностью 230 кВт (около 310 л.с.) «питается» от блока аккумуляторнов емкостью 165–300 кВт*ч.
Для заказа станут доступны блоки из пяти или девяти батарей; с последним запас хода электрогрузовика будет достигать 250 км.
Заряжать батареи можно от электросети постоянного тока мощностью 130 кВт с помощью разъема комбинированной системы зарядки (Combined Charging System, CCS). Время зарядки составляет менее 55 минут для блока из пяти батарей, менее 100 минут – для блока из девяти аккумуляторов. В движении батареи также подзаряжаются – за счет системы рекуперации энергии при торможении.
Подключаемые «гибридные» грузовики Scania также будут выпускаться с кабинами L- и P-series. В состав силовой установки таких машин входят дизельный двигатель мощностью 280-360 л.с., 115-киловаттный электромотор и три батареи емкостью 90 кВт*ч. Автомобили смогут передвигаться как в гибридном режиме, так и в полностью электрическом; в последнем случае запас хода составит около 60 км.
Силовые установки как «электрифицированных», так и полностью электрических грузовиков Scania имеют модульную конструкцию.
Электрогрузовики, как уточняют в шведской компании могут применяться (помимо решения общих задач по перевозке грузов) в качестве крюковых погрузчиков, самосвалов, автобетоносмесителей и мусоровозов, а также автомобилей пожарной и других аварийно-спасательных служб. Гибридные машины подойдут для работы в городских районах с ограничениями по вредным выбросам; кроме того, такие грузовики смогут доставлять товары рано утром или поздним вечером – когда действует «режим тишины».
В ближайших планах шведской компании – дальнейшая «электрификация» модельного ряда. «Мы будем ежегодно выпускать электрифицированные грузовики для разных сфер применения, и сейчас с этой целью реорганизуем производство. Особо отмечу, что через несколько лет мы также начнем выпускать электромобили для магистральных перевозок, адаптированные для быстрой зарядки во время обязательного 45-минутного отдыха водителей», заявил президент и генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон.