Комтранс

DAF показал грузовики нового поколения
Известный производитель грузовой техники DAF представил новое поколение грузовиков XF, XG, и XG+, которые предназначены для магистральных перевозок.
Новые модели представляют собой транспортные средства на совершенно новой платформе, разработанной с учетом будущих регламентов европейского законодательства по грузоперевозкам.
Новые требования в отношении массы и габаритных размеров автомобилей были введены Европейской комиссией с целью дополнительного сокращения выбросов (CO2) и повышения безопасности дорожного движения и комфорта водителя.
С момента появления первого поколения в 1997 году, модель DAF XF занимает лидирующие позиции на рынке. В целом было продано не менее 650 000 грузовиков XF. Новое поколение отличается принципиально новой конструкцией кабины с удлиненной на 160 мм передней частью.
Уровень пола кабины на 75 мм ниже, чем у предшественника. Высота кабины нового поколения XF внутри салона составляет от 1900 до 2075 мм в зависимости от места изменения.
Кроме серии XF компания DAF представляет модели XG и XG+. При разработке этих моделей были максимально использованы преимуществ новых регламентов по массе и габаритным размерам грузовых автомобилей. Помимо удлиненной на 160 мм передней части, обе флагманские модели имеют увеличенную на 330 мм заднюю часть кабины. Уровень пола кабины XG и XG+ на 125 мм выше, чем у XF нового поколения.
Новый XG+ превосходит по показателям внутреннего пространства все грузовые автомобили, представленные на рынке. Крыша также дополнительно поднята для достижения высоты внутри салона - 2 220 мм.
В стандартной комплектации автомобили DAF XF, XG и XG+ поставляются с автоматической коробкой передач TraXon, оснащенной такими функциями, как: автоматический выбор передачи при трогании с места, улучшенные функции прогнозирования и (опционально) функция urge-to-move. Для обеспечения максимальной эффективности силовой линии используются задние оси с низким уровнем масла и новые подшипники ведущей шестерни.
Новинки обладают двигателями PACCAR MX-11 и MX-13. Топовая модель выдает 530 л.с. и развивает крутящий момент 2550 Нм на каждой из низких передач и 2700 Нм на высшей передаче. Турбокомпрессор HE400 нового поколения оптимизирует управление воздушным потоком, дополнительно усиливая показатели крутящего момента DAF, который теперь доступен при частоте вращения 900 об/мин.
С запуском XF, XG и XG+ нового поколения компания DAF представила сервис установки обновлений для двигателя, системы очистки отработавших газов, ECU автомобиля, центрального шлюза безопасности (CSG) и DAF Connect по беспроводной связи. Помимо высокого показателя времени безотказной работы новые автомобили имеют интервал технического обслуживания до 200 000 километров на европейском рынке. Для магистральных перевозок доступна опция долгосрочных интервалов замены масла.
В качестве новой опции предлагается система цифрового обзора DAF Digital Vision System, заменяющая собой основные и широкоугольные зеркала. Камеры дополнительно увеличивают площадь обзора спереди, а также улучшают аэродинамические характеристики, способствуя максимальной топливной экономичности. Дополнительные функции включают автопанораму (по задней части прицепа при прохождении поворотов) и наложение дополнительной информации о длине автомобиля, полезной при маневрировании и обгоне. Даже в экстремальных погодных условиях камеры с подогревом обеспечат водителю четкое изображение. Впервые в отрасли камеры имеют электрический механизм складывания.
Внутренняя высота кабины составляет от 1900-2075 мм на XF до 2145-2200 мм на XG+ и позволяет стоять в полный рост на всех моделях нового поколения. Объем внутреннего пространства кабины флагманской модели XG+ составляет 12,5 кубометра. В качестве опции для XG и XG+ также поставляются поворотные сиденья водителя и второго водителя, которые можно смещать в положение для отдыха после долгого рабочего дня.
В стандартную комплектацию входит складное сиденье второго водителя. Оно обеспечивает неограниченный обзор через дополнительное стекло в двери и позволяет освободить дополнительное пространство в кабине. Подголовник можно сложить (опция), чтобы получить практичный столик рядом с роскошным спальным местом DAF.
Приборная панель состоит из центрального 12-дюймового дисплея для отображения всей информации об автомобиле и опционального 10-дюймового сенсорного экрана для навигационной и информационно-развлекательной системы DAF Infotainment. В компании заявляют, что вся ключевая информация постоянно находится под рукой. Наиболее важные кнопки удобно расположены на приборной панели и новом рулевом колесе.
DAF XF, XG и XG+ нового поколения оснащаются автоматической системой контроля температуры в стандартной комплектации или полностью автоматизированным климат-контролем в качестве дополнительного оборудования. В качестве опции для XG+ предлагается новая полностью интегрированная система стояночного кондиционера для автоматического охлаждения или обогрева кабины во время движения или на холостом ходу.
Компания DAF начнет серийное производство тягачей и жестких шасси 4x2 и 6x2 XF, XG и XG+ нового поколения для европейского рынка в последнем квартале 2021 года.