Гаджеты

Тест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможет

Тест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможет

Компания Navitel уже довольно долго и прочно занимает лидирующие позиции на рынке навигационных систем в России и СНГ. Огромное количество производителей от «ноунейм» китайских до весьма именитых используют картографию Navitel в своих устройствах. Однако, как производитель навигаторов под собственным брендом Navitel существует на рынке относительно недавно. Интересно, сможет ли компания добиться успехов и в этом сегменте. Чтобы выяснить это у нас на тесте одна из самых «свежих» новинок бренда.

Устройства Navitel вычурными формами не обладают. E500 сделан в формате классического прямоугольника с закругленными краями в матово-сером корпусе. К качеству материалов, как и к качеству сборки, претензий не предъявить. Более того, пластик типа soft-touch по-настоящему приятный на ощупь. Единственная традиционная кнопка включения устройства интегрированная в верхнюю часть корпуса нажимается с достаточным усилием и не западает. Корпус весьма прочный и плотно собранный. При «скручивании» или давлении на углы никаких скрипов и хрустов не наблюдается.

Тест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможет

Крепление стандартное и надежное. К кронштейну навигатор крепится с помощью переходника, который вставляется в специальные пазы на устройстве, практически полностью исключая его выпадание. Сам кронштейн взаимодействует с переходником с помощью шарнирного механизма, который затягивается гайкой. К стеклу кронштейн крепится классической присоской.

Тест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможетТест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможетТест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможет

Зато на обратной стороне переходника можно найти...стилус для работы с пятидюймовым дисплеем. С одной стороны данный прибор выглядит пережитком из середины нулевых, но с другой стороны с помощью этого рудимента взаимодействовать с девайсом становится гораздо удобнее, особенно в моменты указания пункта назначения.

Тест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможетТест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможет

Однако его размещение на устройстве вызывает вопросы. К примеру, во время движения по трассе вам необходимо изменить маршрут. Если вытащить стилус с тыльной стороны навигатора на ощупь еще возможно, то вставить его обратно во время движения уже нереально. Таким образом вам придется его куда-нибудь положить и вставить на место только при следующей остановке. Через пару подобных манипуляций стилус практически гарантированно потеряется.

Карты отличаются весьма качественной детализацией и весьма обширной базой «точек интереса». Можно наблюдать за маршрутом как в 2D, так и в 3D формате. В навигаторе можно задать несколько вариантов использования: «автомобиль/мотоцикл», «пешеход», «грузовой автомобиль», «такси», «автобус» и даже «спасательная служба» и «служба доставки».

Тест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможетТест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможет

Если смысл таких режимов, как «такси» и «автобус» остаются непонятными, то режим «грузовой автомобиль» должен был, по идее, прокладывать маршрут так, чтобы избегать запретов на проезд грузовиков. Однако на деле он ничем не отличается от легкового режима, и навигатор ведет водителя грузовика прямиком через центр многомиллионного города, куда ему въезд запрещен по определению.

Примерно такая же проблема наблюдается и с ограничениями скорости. Довольно часто навигатор показывал неправильную максимально разрешенную скорость на конкретном участке дороги. В этом не было бы ничего критичного, если бы не тот факт, что чаще всего навигатор «приверал» в большую сторону, то есть подставлял автомобилиста под штраф.

 Некорректное отображение ограничения скорости навигатором Navitel E500.

«Холодный» старт занимает меньше полуминуты. Однако поиск спутников очень сильно зависит от вашего местоположения. Где-то спутники «ловятся» секунд за десять, а где-то определение местоположения занимает пару минут.

Отдельно стоит отметить неплохую батарею в устройстве. Чаще всего встроенные аккумуляторы навигаторов весьма малоемкие и сделаны только для того, чтобы поддержать его работоспособность в случае случайного выдергивания из прикуривателя шнура питания, однако с Navitel E500 с автономным питанием можно спокойно преодолеть весьма длительный маршрут.

Тест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможет

Зато со спутниковым сопровождением в дороге все проходит без проблем. Навигатор без запаздываний отслеживает движение даже с быстрой скоростью по трассам и магистралям и даст фору в этом даже мобильным «яндексо-гугловским» приложениям. Однако Navitel E500 разгромно проигрывает мобильным приложениям в главном - в навигаторе отсутствует возможность отслеживать трафик, что полностью лишает смысла его покупки для использования в пробочном мегаполисе.

Так зачем же нужен данный навигатор? Это мы выяснили наездив сотни километров по дорогам Финляндии и Эстонии. Именно здесь и начинается вотчина Navitel E500. Имея в своем распоряжении ПО ведущего разработчика картографии устройство позволяет беспрепятственно путешествовать по 47 странам Европы от Литвы и Польши до Португалии и Сан-Марино. При этом, предварительно загрузив карты, пропадает необходимость онлайн-сопровождения устройства, что существенно сэкономит отпускной бюджет.

Тест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможет

Помимо стандартных функций навигатора, Navitel E500 обладает возможностью подключить навигатор к аудиосистеме по средством FM-трансмиттера, чтобы прослушивать навигационные команды из штатных динамиков в машине. Также есть возможность прослушивать аудиофайлы с карты памяти, как через динамик устройства, так и с помощью FM-трансмиттера.

Каков итог?

Стоимость навигатора Navitel E500 — 4 990 рублей. В отсутствие онлайн-поддержки девайс превращается просто в электронный атлас, но качественный и наглядный, который особенно поможет ориентироваться в заграничных поездках. Стоит просто посмотреть тарифы операторов на один мегабайт Интернета за границей, и станет очевидно, что пять тысяч рублей за предустановленные подробные карты всей Европы отобьются уже во вторую поездку. Так что любители самостоятельных автомобильных путешествий по Старому Свету получили весьма полезный девайс.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
21196

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме