Гаджеты

Тест навигатора Navitel Е500: заграница нам поможет
Компания Navitel уже довольно долго и прочно занимает лидирующие позиции на рынке навигационных систем в России и СНГ. Огромное количество производителей от «ноунейм» китайских до весьма именитых используют картографию Navitel в своих устройствах. Однако, как производитель навигаторов под собственным брендом Navitel существует на рынке относительно недавно. Интересно, сможет ли компания добиться успехов и в этом сегменте. Чтобы выяснить это у нас на тесте одна из самых «свежих» новинок бренда.
Устройства Navitel вычурными формами не обладают. E500 сделан в формате классического прямоугольника с закругленными краями в матово-сером корпусе. К качеству материалов, как и к качеству сборки, претензий не предъявить. Более того, пластик типа soft-touch по-настоящему приятный на ощупь. Единственная традиционная кнопка включения устройства интегрированная в верхнюю часть корпуса нажимается с достаточным усилием и не западает. Корпус весьма прочный и плотно собранный. При «скручивании» или давлении на углы никаких скрипов и хрустов не наблюдается.
Крепление стандартное и надежное. К кронштейну навигатор крепится с помощью переходника, который вставляется в специальные пазы на устройстве, практически полностью исключая его выпадание. Сам кронштейн взаимодействует с переходником с помощью шарнирного механизма, который затягивается гайкой. К стеклу кронштейн крепится классической присоской.
Зато на обратной стороне переходника можно найти...стилус для работы с пятидюймовым дисплеем. С одной стороны данный прибор выглядит пережитком из середины нулевых, но с другой стороны с помощью этого рудимента взаимодействовать с девайсом становится гораздо удобнее, особенно в моменты указания пункта назначения.
Однако его размещение на устройстве вызывает вопросы. К примеру, во время движения по трассе вам необходимо изменить маршрут. Если вытащить стилус с тыльной стороны навигатора на ощупь еще возможно, то вставить его обратно во время движения уже нереально. Таким образом вам придется его куда-нибудь положить и вставить на место только при следующей остановке. Через пару подобных манипуляций стилус практически гарантированно потеряется.
Карты отличаются весьма качественной детализацией и весьма обширной базой «точек интереса». Можно наблюдать за маршрутом как в 2D, так и в 3D формате. В навигаторе можно задать несколько вариантов использования: «автомобиль/мотоцикл», «пешеход», «грузовой автомобиль», «такси», «автобус» и даже «спасательная служба» и «служба доставки».
Если смысл таких режимов, как «такси» и «автобус» остаются непонятными, то режим «грузовой автомобиль» должен был, по идее, прокладывать маршрут так, чтобы избегать запретов на проезд грузовиков. Однако на деле он ничем не отличается от легкового режима, и навигатор ведет водителя грузовика прямиком через центр многомиллионного города, куда ему въезд запрещен по определению.
Примерно такая же проблема наблюдается и с ограничениями скорости. Довольно часто навигатор показывал неправильную максимально разрешенную скорость на конкретном участке дороги. В этом не было бы ничего критичного, если бы не тот факт, что чаще всего навигатор «приверал» в большую сторону, то есть подставлял автомобилиста под штраф.
Некорректное отображение ограничения скорости навигатором Navitel E500.
«Холодный» старт занимает меньше полуминуты. Однако поиск спутников очень сильно зависит от вашего местоположения. Где-то спутники «ловятся» секунд за десять, а где-то определение местоположения занимает пару минут.
Отдельно стоит отметить неплохую батарею в устройстве. Чаще всего встроенные аккумуляторы навигаторов весьма малоемкие и сделаны только для того, чтобы поддержать его работоспособность в случае случайного выдергивания из прикуривателя шнура питания, однако с Navitel E500 с автономным питанием можно спокойно преодолеть весьма длительный маршрут.
Зато со спутниковым сопровождением в дороге все проходит без проблем. Навигатор без запаздываний отслеживает движение даже с быстрой скоростью по трассам и магистралям и даст фору в этом даже мобильным «яндексо-гугловским» приложениям. Однако Navitel E500 разгромно проигрывает мобильным приложениям в главном - в навигаторе отсутствует возможность отслеживать трафик, что полностью лишает смысла его покупки для использования в пробочном мегаполисе.
Так зачем же нужен данный навигатор? Это мы выяснили наездив сотни километров по дорогам Финляндии и Эстонии. Именно здесь и начинается вотчина Navitel E500. Имея в своем распоряжении ПО ведущего разработчика картографии устройство позволяет беспрепятственно путешествовать по 47 странам Европы от Литвы и Польши до Португалии и Сан-Марино. При этом, предварительно загрузив карты, пропадает необходимость онлайн-сопровождения устройства, что существенно сэкономит отпускной бюджет.
Помимо стандартных функций навигатора, Navitel E500 обладает возможностью подключить навигатор к аудиосистеме по средством FM-трансмиттера, чтобы прослушивать навигационные команды из штатных динамиков в машине. Также есть возможность прослушивать аудиофайлы с карты памяти, как через динамик устройства, так и с помощью FM-трансмиттера.
Каков итог?
Стоимость навигатора Navitel E500 — 4 990 рублей. В отсутствие онлайн-поддержки девайс превращается просто в электронный атлас, но качественный и наглядный, который особенно поможет ориентироваться в заграничных поездках. Стоит просто посмотреть тарифы операторов на один мегабайт Интернета за границей, и станет очевидно, что пять тысяч рублей за предустановленные подробные карты всей Европы отобьются уже во вторую поездку. Так что любители самостоятельных автомобильных путешествий по Старому Свету получили весьма полезный девайс.