Гаджеты

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников

Этап Кубка мира и чемпионата России по ралли-рейдам «Северный лес» означает не одно, а целых четыре события: собственно, саму гонку, выезд почти полного состава редакции журнала «Движок» в Карелию, испытание очередного автомобиля и тест профессионального навигатора Garmin. В прошлый раз дорогу нам показывал флагман линейки — сверхнавороченная модель 276Cx стоимостью свыше шестидесяти тысяч рублей. А есть ли среди гаджетов Garmin вариант попроще и подешевле, но столь же талантливый? В российском представительстве бренда ответили быстро: конечно, есть!


Итак, в наших руках оказался навигатор Garmin Montana 680t — последняя версия «шестисотой» линейки, пришедшая на смену 650‑й модели. Тех, кто рассматривает покупку чисто автомобильного путеводителя, сразу предупредим: Montana 680t относится к серии профессиональных навигаторов, имеет специфический функционал и немалую цену. Для гражданского использования у компании предусмотрена линейка DriveSmart, модели из которой также неоднократно бывали у нас на тесте.

Главное отличие от предшественника — появление поддержки спутников ГЛОНАСС. Кроме того, обновлению подверглась начинка навигатора — как техническая, так и программная. Буковка t в названии модели обозначает наличие встроенной карты «Дороги России. РФ. ТОПО». А наличие годовой подписки на спутниковую картографию BirdsEye уже стало хорошим тоном Garmin.

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников

Внешне навигатор 680t представляет собой увесистый девайс (331 г) размером 7,48х14,42 см и почти четырехсантиметровой толщины, эдакую уменьшенную версию 276‑го. Лицевую часть занимает 4‑дюймовый сенсорный дисплей. Почти весь корпус сделан из качественного пластика с покрытием софт-тач.

На обратной стороне, под защитной резинкой, расположены USB-выход, крепление MCX для внешней антенны и стандартный аудиовыход. Кроме того, здесь же размещен объектив камеры и, само собой, отсек питания. Под батареей — слот для microSD-карты.

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественниковТест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественниковТест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников

Сразу обратим внимание на то, чем внедорожно-туристический навигатор отличается от дорожного. Во‑первых, это водонепроницаемость: Garmin 680t имеет степень защиты IPX7 и выдерживает краткосрочные погружения под воду. Во‑вторых, у навигатора тройная (!) система питания: от штатного аккумулятора (16 часов), от трех батареек типа АА (22 часа) и постоянное — от стандартной розетки 12 В или USB-кабеля. Кроме того, экран и объектив камеры утоплены вглубь корпуса, что обеспечивает дополнительную защиту, причем сенсорный дисплей чувствителен к касаниям в перчатках.

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественниковТест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников

Фирменное одноименное крепление Montana в нашем варианте, разумеется, имеет автомобильную компоновку. То есть представляет собой докстанцию с автономным динамиком на присоске с шаровым шарниром

О том, что любой Garmin имеет минимальное время холодного пуска и максимально быстрое позиционирование, думаю, уже можно не упоминать. Хотя такой пробивной силой, как, к примеру, 276Cx, все-таки не обладает: в помещении с метровыми стенами флагман определялся быстрее.

Уменьшенные по сравнению с топовым навигатором размеры позволили легко использовать 680t одной рукой. Это касается и закрепления устройства на стекле автомобиля, и управления им в автономном пешем режиме.

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников

Надо сказать, сенсорное управление навигатором все-таки не в пример удобнее кнопочного, реализованного на модели 276Cx. Понятно, что на флагмане это сделано с практической целью — сохранить управление даже при повреждении экрана, но, признаемся, пальцы мы в прошлую поездку чуть не стерли.

К быстроте работы Montana 680t вопросов почти нет: меню привычно и логично, переходы и повороты экрана быстрые. Единственный недочет — скроллинг самой карты, который идет с небольшой задержкой.

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественниковТест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников
 

Еще одна более удобная вещь по сравнению с 276Cx — возможность сразу же задавать адрес или финишную точку, путь до которой рассчитывается от текущего положения — как на обычном навигаторе, без необходимости создавать маршрут с начальной и конечной позициями.

Сами топографические карты — вещь специфическая. Уровень детализации такой, что отображаются даже типы лесов и виды полей. В городе же количество информации на квадратный сантиметр просто зашкаливающее, так что разобрать проложенный путь очень непросто. Уровень детализации, правда, можно настраивать, но в таком случае пользуешься навигатором скорее как подсказчиком заранее известного маршрута. В целом ездить по городу с такими картами неудобно.

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников

За городом ситуация меняется на противоположную, особенно когда ехать нужно не по адресу, а по координатам в карельском лесу. На карте видна каждая тропинка, которая может вывести на правильный путь. Отображаются все препятствия по пути следования и перепады высот. Очень помогает автоматически пишущийся трек, который отмечает все отклонения от маршрута и по которому, например, можно гораздо быстрее выехать обратно, в обход более сложного пути, заданного по умолчанию.

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественниковТест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников
 

Абсолютно каждый раздел навигатора Garmin Montana 680t можно настроить отдельно. Только на дополнительное окно следования по маршруту можно вывести 12 окон — от пройденного пути до секундомера, координат движения и количества спутников над головой

Раздел «Путевой компьютер» — это своеобразный и даже более навороченный аналог раллийного штурманского прибора ERTF, который одновременно показывает восемь окон данных пути следования, каждое из которых можно запрограммировать вручную, выбирая из десятков параметров! Есть даже авиационные значения!

Движение по курсу — еще одна интересная вещь, если необходимо двигаться по пересеченной местности и, главное, вне дорог. Финишная точка задается по прямой, а главным указателем направления служит компас. Водитель или пешеход просто ориентируется на ось движения, выбирая маршрут уже исходя из доступности местности для проезда или прохода. На ралли-рейде именно так удавалось гораздо быстрее двигаться по точкам съемки на трассе в пешем режиме.

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников

Есть в Garmin Montana 680t и прикладные данные вроде ориентации по календарю: например, время восхода и заката по дням, и даже наиболее оптимальное время поклевки для рыбаков. Второе испытать не удалось, а вот по времени заката ориентировался фотограф, чтобы успеть отснять необходимое при дневном свете. Можно и поиграть в кладоискателей, загрузив базу геокешинга.

 

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественниковТест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников
 

Восьмимегапиксельная камера с автофокусом, но без вспышки снимает только фото. Делает это относительно неплохо, по крайней мере при достаточном освещении, но главное — сразу «приклеивает» к фотографиям координаты и сохраняет снимки, в том числе как точки POI. Так что в дальнейшем можно ориентироваться, и визуально тоже, а также более наглядно проектировать сложные маршруты

Каков итог?

Как и в случае с Garmin 276Cx, модель Montana 680t не просто навигатор, а мобильный штурманский компьютер, только поменьше размером и чуть более лояльный к пользователю в плане управления. Как уже было сказано в начале статьи, покупать его как дорогой автомобильный навигатор — бессмысленно.

А вот для путешественников, джиперов, трофистов, квадроциклистов, заядлых рыбаков, грибников и прочих любителей дальних и длительных выездов на природу Montana 680t — просто обязательная часть снаряжения. Когда сядут аккумуляторы во всех гаджетах, а смартфоны потеряют связь в ближайшем овраге, неубиваемая и несадящаяся «Монтана» окажется в прямом смысле последним средством найти путь домой.

Цена 46 290 рублей.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
19050

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме