Бизнес

Юбилей Speedmate: пять лет на рынке России

Юбилей Speedmate: пять лет на рынке России

В нынешнем году корейский бренд Speedmate отмечает юбилейные пять лет с момента своего дебюта на российском рынке автозапчастей и послепродажного обслуживания. Журнал «Движок» узнал у специалистов бренда о том, как развивалась торговая марка в России и в мире и за счет каких факторов она будет усиливать свои позиции на рынке РФ в дальнейшем.

Бренд Speedmate создан в 1993 году и принадлежит SK Networks — компании, входящей в состав SK Group, третьего по величине холдинга в Республике Корея и 92-го в мире (по данным Fortune Global 500). На протяжении 70 лет группа SK создает и масштабирует производственные проекты. Среди них — SK Hynix (третий в мире после Intel и Samsung Electronics производитель микросхем); SK Energy (крупнейший переработчик нефтепродуктов в Азиатско-Тихоокеанском регионе); SK Lubricants (с 2022 года — SK Enmove) — владелец бренда и производитель продуктов ZIC Top.

Компания имеет обширный опыт и глубокую экспертизу в области обслуживания автомобилей, на протяжении 21 года отмечаемые одной из самых престижных премий Кореи за качество и сервис (Korea Brand Power Index), как самый популярный Automotive-бренд на внутреннем рынке.

Не только запчасти

Speedmate в Южной Корее — это 600 автосервисов и магазинов запчастей, 3 тыс. АЗС и АГЗС, 60 тыс. автомобилей каршеринга и 2 тыс. эвакуаторов. Ассортимент бренда насчитывает более 9 тыс. артикулов OEM-уровня. Speedmate выпускает запчасти таких товарных групп, как «Фильтры», «Подвеска и рулевое управление», «Амортизаторы», «Тормозная система», «Система охлаждения/кондиционирования», «ШРУСы и приводы в сборе», «Детали сцепления», «Системы впрыска, зажигания и накаливания», «Аккумуляторы».

Юбилей Speedmate: пять лет на рынке России

Таким образом, для среднестатистического корейца Speedmate — это комплекс услуг и товаров, связанных с эксплуатацией автомобиля. Недаром слоган компании звучит как Happy Auto Life (в вольном переводе — «Счастливая автомобильная жизнь»).

Модель бизнеса Speedmate

Относительно брендов и производителей запчастей необходимо понимать целый ряд важных моментов, поскольку у широкой публики есть много заблуждений на этот счет. Прежде всего стоит отметить, что некоторые заводы работают преимущественно с конвейерами автопроизводителей, не имея торговой марки на розничном рынке запчастей. Другие бренды активны и в OE-, и в Aftermarket-сфере. В РФ эти бренды до недавнего времени, как правило, были лидерами товарных групп. Третьи, в основном это так называемые собственные торговые марки (СТМ), или прайват-бренды (от private), реализуют китайскую, российскую, иногда и турецкую продукцию, выстраивая собственную легенду вокруг торговой марки.

Speedmate (как часть SK Group) стоит, по сути, над этим порядком, успешно работая с компаниями первых двух типов. На момент запуска Speedmate в Корее уже был сформирован рынок исследований, разработки и производства запчастей большинства товарных групп. К 1993 году ведущие автопроизводители не только Кореи, но и Америки, Европы, ряда стран Азии активно работали с местными заводами. Формировались целые группы экспертных исследовательских центров и высокотехнологичных производств.

Юбилей Speedmate: пять лет на рынке России

Одной из таких групп стала SK Networks, уже с 1970 года строившая крупные промышленные предприятия в Северной и Южной Америке, Европе и Австралии. C 90-х годов начали запускаться исследовательские центры и производства в Китае, что во многом способствовало развитию сотрудничества в сфере автомобилестроения. Как следствие, среди партнеров Speedmate — десятки авторитетных производителей.

Отдавая дань традициям, в большинстве это местные корейские производства. Ниже — примеры лишь некоторых из них. Партнером по производству систем фильтрации выступает корейский завод Filtron — широко известный поставщик на конвейеры множества автопроизводителей. Детали подвески и рулевого управления выпускаются на мощностях Kowoo. Завод основан в 1967 году и представляет собой центр холодной ковки и прецизионной механической обработки. Клиентами Kowoo также являются Hyundai, Kia, GM.

Среди Aftermarket-партнеров можно выделить ZF, TRW, Bosch. Системы охлаждения, впуска и выпуска, детали двигателя также производятся в Южной Корее. Китайские партнеры традиционно берут на себя производство части ассортимента приводов и тормозной системы. Аккумуляторные батареи многие годы выпускаются при непосредственном сотрудничестве с Johnson Controls (ныне Clarios, в состав которой в разные годы последовательно вошли Varta и Delcor). В 2023 году с целью развития ассортимента были заключены контракты с заводами-поставщиками Nissan, JAC, Chery, из аккумуляторных брендов-партнеров стоит выделить Exide.

Юбилей Speedmate: пять лет на рынке России

Конкурентные преимущества бренда

Среди основных факторов успеха Speedmate как на внутреннем, так и на внешних рынках специалисты бренда называют прежде всего технологии и производственные линии заводов, работающих с конвейерами автопроизводителей (Hyundai, Kia, GM, Toyota, Hond, Nissan, JAC, Chery и др.), и мировых AM‑брендов (Bosch, Mann/Fitron, Mahle, AC Delco и др.), а также систему управления качеством, реализующую политику полной проверки каждого продукта, поступающего на склад (ISO/TS 16949, ISO 14001, ISO 14000, ISO 9001, KSC 8504).

Компания располагает также одним из крупнейших в Южной Корее логистических центров. Расположен он в городе Ансоне. Гарантия на продукцию Speedmate достигает двух лет или 40 тыс. км пробега.

Фото: пресс-служба Speedmate 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2572

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки