Бизнес

Stellantis банкротит китайское СП по выпуску Jeep
Совместное предприятие GAC-FCA закрывается, так и не став залогом успеха Fiat и Jeep на китайском рынке.
Китайская компания GAC и итальянский концерн Fiat договорились об учреждении совместного предприятия в 2009 году, а к 2012 году был построен завод по выпуску «Фиатов» в городе Чанша. Еще через два года Fiat создал альянс с Chrysler. Партнеры решили локализовать в Китае марку Jeep, для чего построили еще один завод – в городе Гуанчжоу.
Суммарная производственная мощность двух предприятий составляет 328 тыс. машин в год, но выйти на пиковые показатели мешал невысокий спрос. Лучшим годом для «Джипа» в Китае стал 2017-й, когда было продано чуть менее 203 тыс. локализованных кроссоверов Cherokee, Compass, Grand Commander и Renegade.
С тех пор продажи ежегодно падали чуть ли не вдвое: в 2018 году китайские дилеры продали только 124,5 тыс. «Джипов», а по итогам 2021 года продажи составили 20,4 тыс. машин. Производство «Фиатов» (в КНР выпускались родственные модели Ottimo и Viaggio) в Чанша завершилось в 2015 году, а самым успешным годом для марки стал 2014-й (68,1 тыс. машин).
В последние года СП GAC-FCA приносило убытки. Альянс Stellantis, являющийся правопреемником FCA, пытался получить контрольный пакет акций, но после отказа китайской стороны принял решение о выходе из проекта. Марка Jeep останется на рынке Китая, но машины – преимущественно, гибриды – будут поставляться из других стран.
Как ранее сообщали представители альянса, отраженные в финансовой отчетности единовременные потери от закрытия СП с GAC Group составят 297 млн евро. У Stellantis остается еще одно СП по выпуску машин в Поднебесной: на заводах в Чэнду и Ухане совместно с госкорпорацией Dongfeng Motor налажено производство ряда моделей Citroen и Peugeot.
Фото: autohome.com.cn