Бизнес
Россияне стали активнее покупать новые электромобили
Продажи новых электромобилей в России за 10 месяцев 2022 года выросли более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом 2021-го.
Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат», ссылаясь на данные АО «ППК» – совместного предприятия агентства и АО «Электронный паспорт».
По информации «ППК», в январе-октябре текущего года россияне приобрели в общей сложности 2090 новых электромобилей – на 34% больше, чем за январь-октябрь 2021 г.
Помимо роста продаж в «электрическом» сегменте российского авторынка зафиксировано также увеличение количества игроков в нем.
В 2021 году, как уточняет «Автостат», в России был доступен 41 электромобиль 24 различных марок; в нынешнем же году россияне могут выбирать из 82 моделей 43 брендов.
Самым популярным электромобилем в РФ по итогам 10 месяцев 2022 года стал электрокроссовер Tesla Model Y с долей в 17,5%. В прошлом году, напоминает агентство, лидировал электроспорткар Porsche Taycan, занимавший более чем треть российского рынка электромобилей.
Среди представленных на нашем рынке брендов в сегменте электрокаров лидером за 10 месяцев текущего года стала Tesla, доля которой достигла 39%.
Наиболее высокими темпами российский рынок электромобилей рос в нынешнем году в январе-марте, уточняет «Автостат». Эксперты агентства связывают это прежде всего с отменой нулевых пошлин на ввоз электротранспорта в РФ – импортеры в связи с этим заранее завезли в страну большие партии машин, которые впоследствии распродавались в весьма существенных объемах.
Осенний всплеск продаж на рынке новых электрокаров (на 30% в сентябре и на 59% в октябре) объясняется, по мнению экспертов «Автостата», действием механизма параллельного импорта.
Об особенностях эксплуатации электромобилей в условиях современного российского мегаполиса читайте в нашем тест-драйве Nissan Leaf.














