Бизнес

Россияне потратили на подержанные авто более 500 млрд рублей за месяц

Россияне потратили на подержанные авто больше 500 млрд рублей за месяц

За июль 2023 года россияне потратили на покупку автомобилей с пробегом 527 млрд рублей. 

Показатель оказался на 45% больше, чем в июле 2022 года, подсчитали эксперты «Открытие Авто» и агентства «Автостат» в рамках совместного исследования. 

При этом за месяц было куплено 511,8 тыс. автомобилей с пробегом — на 19% больше, чем в июле прошлого года. 

«Июль на вторичном рынке ознаменовался очередной рекордной суммой потраченных россиянами средств. При этом она впервые преодолела отметку в полтриллиона рублей», — прокомментировала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

По ее словам, это связано с тем, что объем купленных за месяц автомобилей с пробегом оказался максимальным с января 2022 года. Также такая динамика объясняется тем, что продолжающийся рост цен вынуждает покупателей отдавать все больше денег на машины. 

«Поскольку предпосылок для прекращения такой тенденции нет, то существует высокая вероятность, что финансовая емкость вторичного рынка будет расти и дальше», — прогнозирует эксперт. 

Всего с начала года траты жителей России на покупку подержанных автомобилей составили 3,2 трлн рублей. 

По результатам исследования аналитики выяснили, что больше всего денег россияне тратят на «старые» автомобили. Речь идет о машинах в возрасте от 10 лет и старше — они занимают наибольшую долю в структуре затрат (36%).

Также эксперты отметили, что самый сильный рост финансовой емкости рынка демонстрируют китайские бренды. По итогам июля показатель увеличился на 86%. 

Еще одна особенность вторичного рынка России заключается в том, что самыми популярными являются автомобили В-класса, но больше всего денег уходит на SUV. Как объяснил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, причина — в высокой цене подержанных кроссоверов и внедорожников, которые стоят в среднем в четыре раза дороже автомобилей В-класса. Если среди SUV дешевые отечественные модели занимают лишь 10% рынка, то в сегменте В их доля составляет порядка 60%.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1045

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки