Бизнес

Россиянам не хватает машин и запчастей после ухода зарубежных брендов
Суммарно 50% автовладельцев столкнулись с трудностями после перехода на импортозамещение автомобильного рынка в нынешнем году.
Об этом сообщает аналитический центр «Фидбэк», ссылаясь на собственное исследование в рамках проекта «Рейтинг импортозамещения».
Так, 36% респондентов заявили, что стараются искать запчасти и автомобили ушедших марок на рынке параллельного импорта, 29% — перешли на российские аналоги. Всего 14% участников опроса полностью отказались от некоторых товаров.
Кроме того, 48% респондентов отметили, что некоторые зарубежные марки были их любимыми, поэтому они не готовы переходить на российские аналоги. Столько же процентов лояльно относятся к отечественным брендам и готовы к полному переходу на них. При этом среди сомневающихся – 71% опрошенных.
Исходя из данных исследования, 43% респондентов в пятилетней перспективе ожидают увидеть преобладание российских марок с небольшой долей зарубежных авто. Ещё 25% считают, что ушедшие бренды вернутся и рынок придет к докризисному состоянию, а 10% полагают, что на рынке будут представлены только российские бренды.