Бизнес
Российский производитель систем ПВО готовится выпустить гражданский газовый электромобиль
Государственный концерн «Алмаз-Антей» ведет разработку гражданского автомобиля E-Neva. Он будет ездить на водороде и электричестве.
На настоящий момент инженеры концерна работают над двумя типами силовых установок, сообщает РБК.
Первая представляет собой газовый двигатель с электропередачей, позволяющий проехать свыше тысячи километров.
Во второй установке будут использоваться 52-литровая газовая топливная система и аккумуляторная батарея емкостью 70 кВт⋅ч.
Запас хода такой версии должен составить около 810 километров. Как сообщил изданию представитель концерна, на одной только электротяге E-Neva сможет проехать более 500 километров без подзарядки.
По информации РБК, оба электромобиля смогут разгоняться до «сотни» за 8,5 секунды, а максимальная скорость будет ограничена на отметке 180 км/ч.
По словам представителя «Алмаз-Антея», новая разработка предназначена исключительно для гражданского использования, поскольку военные «не используют автотранспорт на газомоторном топливе».
Объем инвестиций в разработку E-Neva, дату появления электрогазомобиля на российском рынке и его возможную стоимость в «Алмаз-Антее» не сообщают.
Как сообщил изданию гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, решение перейти к гибридной силовой установке продиктовано невозможностью «Алмаз-Антея» конкурировать с мировыми и особенно китайскими производителями в сегменте электромобилей.
Объем инвестиций в проект эксперт оценил в несколько миллиардов рублей, при этом отметив, что в среднесрочной перспективе наладить массовое производство E-Neva вряд ли удастся.















