Бизнес

Российский авторынок в марте снизился на 45%
В марте этого года в России было продано 82 656 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
По данным от АО «ППК» объём рынка достиг 83 095 единиц, что на 45% меньше, чем в марте прошлого года.
Об этом сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Реализация за три месяца 2025-го по сравнению с продажами аналогичного периода 2024 года сократилась на 26% и составила 254 069 автомобилей.
По словам председателя Комитета автопроизводителей Алексея Калицева, за последние 10 лет хуже, в процентном соотношении, результаты марта были только в 2022 году (-59%), а первого квартала — в 2015 году (-36%).
Он отметил, что негативная динамика усилилась ввиду того, что к фактору высокой финансовой нагрузки добавилось ожидание покупателей вероятного возвращения на российский рынок некоторых ранее ушедших компаний.
«Продолжение текущей тенденции может привести к кризису в отрасли, что потребует срочной поддержки со стороны государства. Особого внимания заслуживают такие направления, как актуализация программы льготного кредитования в части приведения ценовой границы подпадающих под программу автомобилей в соответствие с реальной стоимостью, а также распространение возможности доступа к программе обновления таксопарка автомобилей с уровнем локализации не менее 1500 баллов», — добавил также А. Калицев.