Бизнес

Российский авторынок в мае снизился на 29%
В мае 2025 года в России было реализовано 94 023 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля (LCV).
По данным от АО «ППК» объём рынка достиг 93 791 единицы, что на 29% меньше, чем в мае 2024 года.
Об этом сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За пять месяцев нынешнего года продажи новых «легковушек» и LCV в нашей стране снизились на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 453 801 автомобиля).
По словам председателя Комитета автопроизводителей Алексея Калицева, результат мая оказался существенно ниже показателей апреля этого года (-11,5%).
«Отчасти это можно объяснить длинными выходными и праздничными днями, но в целом, в данный момент ситуация осталась без изменений по сравнению с предыдущими периодами, так как все факторы, оказывающие влияние на рынок, остаются прежними», — отметил А. Калицев.
Он подчеркнул, что преобладает общая усталость населения от текущих негативных трендов. Потенциальные покупатели ожидают возвращения ушедших брендов и снижения ключевой ставки Центральным банком.
«Мы находимся в ожидании того, что решение Правительства о расширении программы льготного кредитования на семьи с двумя и более детьми сыграет свою положительную роль, а её эффект мы сможем увидеть в следующем квартале. Пока всё же необходимы срочные существенные меры государственной поддержки спроса. В следующем месяце мы планируем скорректировать наш прогноз объёмов российского автомобильного рынка на 2025 год», — добавил также председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.