Бизнес

Российские дальнобойщики начали забастовку
Акция, как отмечают ее организаторы из «Объединения перевозчиков России» (ОПР), носит бессрочный характер.
В рамках стачки дальнобойщики в разных регионах страны либо собираются на стихийные митинги на стоянках для грузовиков, либо встают колонной на обочинах крупных автодорог. В частности, под Санкт-Петербургом несколько десятков машин выстроились в колонну на трассе М-10 близ поселка Шушары.
Одно из основных требований дальнобойщиков и их профсоюзов – отмена системы «Платон», в рамках которой с владельцев грузовиков полной массой свыше 12 тонн взимается плата за проезд по федеральным трассам.
Одним из поводов для проведения забастовки именно в конце марта стали планы правительства повысить тариф в рамках «Платона» вдвое, однако не так давно стало известно о том, что премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении тарифов лишь на 25%. Представители объединений дальнобойщиков, в свою очередь, назвали подобные уступки «подачками».
Как сообщают представители ОПР в сообществах объединения в соцсетях, власти рагионов, в которых проходит стачка, «чинят препятствия координаторам дальнобойщиков». В частности, «проходят задержания, власти всеми силами пытаются препятствовать выражению воли большинства водителей». По сообщению ряда СМИ, глава ОПР Андрей Бажутин был задержан в Санкт-Петербурге по пути к месту проведения стачки.
Между тем, в Министерстве транспорта РФ, а также в «Росавтодоре» фактически заявили о готовности к переговорам с дальнобойщиками по поводу работы системы «Платон».
«Минтранс и Росавтодор приглашают участников рынка грузоперевозок в рабочую группу по «Платону». Каждый активный предприниматель-перевозчик сможет повлиять на регулирование сферы автомобильных грузоперевозок участвуя в работе межотраслевой рабочей группы при Минтрансе России и Росавтодоре», – говорится в пресс-релизе дорожного ведомства.
Журнал «Движок» будет следить за развитием событий вокруг стачки российских дальнобойщиков.