Бизнес
Российские бренды автомасел вытеснили зарубежные из топ-3 по упоминаниям в сети
Отечественные автолюбители стали активнее обсуждать тему моторных масел, а бренды, которые они упоминают при этом — преимущественно российские.
Об этом свидетельствуют данные системы «Медиалогия» по упоминаниям пяти самых популярных брендов автомобильных масел по итогам последних девяти месяцев: с января по сентябрь 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024-го.
В социальных сетях и маркетплейсах за отчетный период зафиксирован существенный рост пользовательской активности, тогда как форумы и так называемые отзовики показывают снижение интереса аудитории.
Совокупные упоминания топ-5 брендов автомасел выросли по итогам девяти месяцев примерно на 22% год к году.
Тройку лидеров по числу упоминаний в сети составили при этом исключительно отечественные бренды: на первое место вышел «Лукойл» с результатом 413,6 тыс. упоминаний, на втором месте — Sintec (320,7 тыс.), замкнул топ-3 бренд «Газпромнефть» (178,5 тыс.).
Зарубежные марки в январе-сентябре оказались лишь на четвертом и пятом местах: это были, соответственно, ZIC (127,4 тыс.) и Shell (69,8 тыс.).
Одним из главных мест пользовательской активности за отчетный период, по данным «Медиалогии», стали маркетплейсы: на подобных площадках зафиксировано свыше 900 тыс. отзывов о брендах из топ-5 против около 630 тыс. годом ранее.
Более чем на 10% выросло число упоминаний моторных масел в соцсетях, блогах и Telegram-каналах: около 80 тыс. упоминаний в январе-сентябре 2025 года против примерно 70 тыс. за аналогичный период 2024-го.
На этом фоне разного рода «длинные» форматы обсуждений теряют позиции. В частности, так называемые «отзовики» вне маркетплейсов продемонстрировали, по данным «Медиалогии», снижение на уровне 3%, а автомобильные паблики и форумы — примерно на 15%. Что отражает смещение интересов аудитории в пользу оперативных форматов коммуникации.
Фото: журнал «Движок»











