Бизнес

PSA может покинуть китайский рынок
Концерн PSA на волоске от того, чтобы покинуть рынок Китая, так как продажи автомобилей компании в регионе стремительно падают.
Об этом сказал один из источников, близких к автопроизводителю, пишет агентство Reuters. После нескольких лет роста в Китае продажи автомобилей PSA Group и другой французской компании, Renault, показывают отрицательную динамику.
Хотя спад китайской экономики повлиял на продажи почти всех автопроизводителей, представленных в стране, у Renault и PSA падение оказалось сильнее, чем в целом по рынку – снижение составило 62% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет Automotive News Europe. Французские марки занимают всего 0,7% авторынка Китая.
Если в 2014 году продажи PSA на рынке КНР составляли около 730 000 единиц, то в 2018 показатель составил менее чем 250 000 штук. По итогам первых шести месяцев 2019 года группа реализовала 64 тыс. автомобилей.
Как пишет издание, в связи с этим PSA рассматривают возможность продать два своих предприятия в Китае. На сегодняшний момент совместное предприятие группы с китайское Dongfeng Motor работает на 22% своей мощности, сообщало Financial Times. Завод PSA и Changan Automobile почти не работает, пишет газета.
Как отмечает эксперт по люксовым брендам французской бизнес-школы Grenoble Ecole de Management Изабель Шабуд, проблема заключается в том, что китайские покупатели «не считают французские автомобили люксовыми».
Напомним, что с января по август текущего года объемы китайского авторынка снизились на 12,3%, до 13,322 млн автомобилей. Спад продаж отмечается уже четырнадцатый месяц подряд. Основной причиной такой динамики эксперты называют замедление экономического роста, связанное с торговой войной между КНР и США.