Бизнес

Производители премиальных авто будут вынуждены пересмотреть бизнес-стратегию
Продажи премиальных автомобилей достигли пика во всем мире, и производителям стоит пересмотреть свои бизнес-стратегии.
Об этом заявил управляющий директор Jefferies Group Филипп Хучуа, пишет Automotive News Europe. «Бизнес-модель, которая предполагает, что люди готовы платить больше за статус автомобилей, вероятно, уже изжила себя», — отметил аналитик.
По его словам, в связи с этим будущее некоторых премиум-брендов находится под угрозой.
В прошлом году Mercedes нарастил продажи в мире на 0,9% до 2,3 млн автомобилей, продажи BMW выросли на 1,8% до 2,1 млн единиц; у Audi же они упали на 3,5% до 1,8 млн машин.
На четвертом месте после лидеров из Германии располагается Jaguar Land Rover — продажи концерна снизились на 4,6% до 592,7 тыс. автомобилей. Из-за проблем в Китае компания понесла убытки в размере 3,6 млрд фунтов стерлингов (4,5 млрд долл.) за финансовый год.
Инвесторы долгое время приветствовали «экспансию» премиальных марок в те сегменты, где до этого доминировали массовые марки — например, в сегмент компактных машин — и получали от этой экспансии свою выгоду. Однако электрификация и дополнительные расходы, связанные со снижением выбросов углекислого газа, негативно повлияли на такую бизнес-модель.
Кроме того, издание отмечает, что премиальным автопроизводителям также угрожает популярность Tesla. На недавнем ежегодном собрании акционеров BMW генеральный директор компании Херальд Крюгер подвергся критике за недостаточно активное расширение ассортимента электромобилей марки.
«Конечно, у вас есть iNEXT, но мы ожидали чего-то, что уничтожило бы Tesla», — завила вице-президент DSW (немецкая ассоциация акционеров) Даниэла Бергдольт, что вызвало аплодисменты со стороны акционеров.