Бизнес

Продажи новых авто в Евросоюзе выросли на 11% в январе
Разъем для зарядки на новых машинах можно встретить чаще, чем дизельный мотор.
Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) опубликовала январскую статистику продаж новых автомобилей в Европе. По данным организации, объем первичного авторынка в странах Евросоюза за отчетный месяц составил 760 041 машину, что на 11,3% больше, чем было в январе 2022 года.
Впрочем, рост при 760 тыс. проданных машин объясняется эффектом низкой базы: год назад автопроизводители то и дело закрывали заводы из-за дефицита компонентов. Например, в январе 2020 года в ЕС было продано более 956 тыс. новых автомобилей, а в январе 2019-го – почти 1,2 миллиона.
Рост рынка совпадает с ростом популярности батарейных машин. Так, доля электромобилей в структуре продаж выросла с 8,6% до 9,5% (71 984 машин), на машины с гибридной силовой установкой без возможности подзарядки от сети приходится уже 26% рынка (197 982 машинs; доля рынка в январе 2022-го – 23,7%), а на подключаемые гибриды – 7,1% (53 649 машин; год назад – 8,7%). Соответственно, 37,9% проданных автомобилей – бензиновые (+0,3%), а 15,9% – дизельные (–2,0%), добавляют в ACEA.
В Германии, крупнейшем авторынке Европы, за первый месяц года было продано 179 247 новых автомобилей (–2,6%). Другие лидеры показали рост: в Италии продажи выросли на 19,0% (до 128 437 ед.), во Франции – на 8,8% (до 111 939 ед.), в Испании – на 51,4% (до 64 147 ед.), в Бельгии – на 17,4% (до 39 847 ед.), в Польше – на +21,0% (до 35 046 ед.). Для сравнения, в Великобритании за это время было продано 131 994 новых автомобиля (+14,7%), а в России, по данным «Автостата», – 45 231 автомобиль (–47,4%).
В гонке автопроизводителей концерн Volkswagen с 197 490 проданными машинами (+10,6%) нарастил отрыв от альянса Stellantis (141 160 ед., +0,9%). На третьем месте Renault Group (88 636 ед., +24,6 %), на четвертом – Hyundai Group (68 344 ед., +3,1%), на пятом – Toyota Group (62 069 ед., +12,6%). В десятку крупнейших автопроизводителей на рынке Евросоюза вошли BMW Group (43 306 ед., –10,1%), Mercedes-Benz (43 306 ед., –7,4%), Ford (27 959 ед., –7,4%), Volvo (15 631 ед., +2,3%) и Nissan (13 537 ед., +21,2%).