Бизнес

По итогам 2016 года авторынок России «просел» на 11%
В минувшем году россияне купили 1 425 791 автомобиль – на 11% меньше, чем в течение 2015 года.
Об этом в сообщает в своем отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам декабря 2016 года, по данным АЕБ, российский рынок практически вышел в ноль, сократившись всего на 1% к декабрю-2015.
«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках 4 квартала: –0.9% против аналогичного периода прошлого года», – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
«Если сравнивать с двузначными цифрами падения в первые 9 месяцев года, то это хороший результат. Рынок в целом по- прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процесс финального поиска дна», – полагает г-н Шрайбер.
Лидером российского автомобильного рынка по итогам 2016 года осталась отечественная марка Lada, реализовавшая в нашей стране 266 296 новых автомобилей, что всего на 1% меньше, чем в 2015 г. На втором месте – корейский бренд Kia (149 567 машин, –9%), замкнула тройку лидеров компания Hyundai (145 254 машины, –10%). Четвертое и пятое места заняли Renault (117 230 ед., –3%) и Toyota (94 568 ед., –4%).
Самым продаваемым новым автомобилем в РФ в 2016 году был Hyundai Solaris, сместивший с первого места лидера 2015 г. Lada Granta. Обе модели в минувшем году не достигли отметки в 100 000 проданных машин, хотя в 2015 году Granta разошлась по стране тиражом 120 182 экземпляров, а Solaris – 115 868 экз. Их результаты в 2016 г. – соответственно, 87 726 и 90 380 единиц.
В 2017 году, как уже сообщал «Движок», Hyundai выведет на россйиский рынок Solaris нового поколения.
Третье место по объему продаж в России в минувшем году на первичном рынке заняла Kia Rio (87 662 ед.), четвертой стала Lada Vesta (55 174 ед.), пятый – Volkswagen Polo (47 702 машины). Renault Duster (44 001 экз.) и Toyota RAV4 (30 603 экз.), занявшие шестое и седьмое места стали самыми популярными кроссоверами в России. Компания Hyundai, кроме того, перевыполнила свой план по продажам кроссовера Creta, реализовав 21 959 экземпляров модели.
На перспективы российского рынка в 2017 году возглавляемый Комитет автопроизводителей АЕБ смотрит со сдержанным оптимизмом.
«АЕБ надеется, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году», – заявил Йорг Шрайбер.