Бизнес

Открываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТО

Открываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТО

5 февраля 2020 года в Санкт-Петербурге состоялся торжественный запуск нового «умного» цеха по производству пластичных смазок для автомобильной промышленности. Идея, технологии и реализация проекта принадлежат научно-производственной компании ВМПАВТО, известной отечественным автомобилистам по продукции под брендом «Валера». Рассказываем о том, как работает одно из самых современных отечественных производств смазочных материалов.

 

Напомним, что компания ВМПАВТО основанная в 1996 году, с тех пор успешно разрабатывает и внедряет в производство смазочные материалы и очищающие средства как для розничного рынка, так и для промышленных объектов. У У организации 47 патентов, и она экспортирует свою продукцию в 53 страны мира. Кроме того, в России ВМПАВТО является конвейерным поставщиком таких производителей, как КАМАЗ и «Тонар».

Решение о создании новой технологии и цеха было принято из-за растущей потребности в качественных смазочных материалах. По словам представителей компании, распределение между розничными и коммерческими покупателями сегодня приблизительно равное и на каждом из направлений наблюдается тенденция к увеличению продаж.

Открываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТООткрываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТО
 

Торжественную церемонию открытия цеха провели лично глава компании ВМПАВТО Василий Кузьмин (в синей куртке) и глава администрации Кировского района Санкт-Петербурга Сергей Иванов. Также на мероприятии присутствовали заместитель директора по воспитательной работе Академии машиностроения им. Ж. Я. Котина Александр Гудков и старший мастер Промышленно-технологического колледжа Санкт-Петербурга Сергей Бахтов

Новый цех почти полностью автоматизирован и работает по полному циклу, то есть с одной стороны поступает сырье, с другой выходит готовая упакованная продукция. Сырье — это комбинация трех видов компонентов: базовых масел, загустителей и присадкок.

В производстве используется до десяти видов масел от разных поставщиков. Их выбор зависит от того, какой конечный продукт и с какими характеристиками должен быть произведен. Например, минеральные масла поставляют отечественные производители, а синтетические, как правило, — импортные. Причем производство последовательное: одновременно делать три разных вида смазок нельзя.

Открываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТО
 

Эльман Пенджиев, руководитель отдела технологической модернизации и контроля качества ВМПАВТО, провел подробную экскурсию по новому цеху

 

Сам технологический процесс состоит из трех этапов. Сначала в разные мерные емкости поступают масла и присадки, где они взвешиваются и подготавливаются к поступлению в реактор.

Отдельно в растариватель засыпаются компоненты-загустители. По консистенции это порошки — с помощью скребкового подъемника они также поступают в емкость-дозатор.

Каждый из компонентов должен поступить в реактор в строгой последовательности и при определенных условиях, иначе произойдет неправильная химическая реакция. Например, если залить присадки при неправильном температурном режиме, они потеряют часть своих свойств.

Открываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТООткрываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТООткрываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТО
 

Деятельность людей в новом цеху сведена к минимуму. Работает только оператор, задача которого — следить за отсутствием внештатных ситуаций и вовремя подгружать сырье, а также вовремя забирать готовый продукт. Все остальное выполняет автоматика по заранее определенным программам. По словам представителей ВМПАВТО, человеческий фактор, увы, серьезно сказывался на качестве продукции. За годы работы компания пришла к тому, что стабильного качества можно достигнуть только благодаря внедрению автоматики

 

Что касается производственного оборудования, то цех наполовину укомплектован отечественными компонентами (импортными остались, например, насосы и компьютеры управления), а такие устройства, как емкости загрузки, растариватели и, главным образом, реактор, спроектированы и по большей части изготовлены инженерами ВМПАВТО самостоятельно. Причина в том, что купить на рынке подходящие производственные агрегаты, точно соответствующие запросу предприятия, очень сложно. В результате сделать необходимое оборудование самим оказывается в разы проще, быстрее и дешевле.

Открываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТООткрываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТО
 

Помимо производства высокопоставленные гости посетили и лабораторию компании ВМПАВТО, где увидели, как разрабатываются и тестируются новые продукты петербургского производителя

 

На втором этапе производства происходит приготовление смазки в реакторе. При определенной (достаточно высокой) температуре и постоянном перемешивании образуется базовый состав смеси. Процесс поступления ингредиентов, их количество, температура и алгоритм перемешивания полностью контролируются автоматикой.

Затем получившаяся масса перемещается во второй реактор — охладитель, куда также добавляется остаточная порция базовых масел, присадки и — в некоторых случаях — краситель. Каких-либо технических функций у красителей обычно нет: их применяют в целях идентификации продукта и из эстетических соображений.

На выпуске продукта стоит фильтр с отсеиванием частичек размером в доли миллиметра. Остывшую смазку фасуют по весу в тару и отправляют заказчикам. Весь процесс приготовления от поступления сырья до упаковки смеси занимает 8–10 часов вместо прежних 24–48.

Открываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТО
 

Новый цех сразу сделан с запасом: расчет на 600 тонн в год. При необходимости мощности можно увеличить до 2000 тонн в год, разместив еще один комплекс агрегатов с двумя реакторами

 

Открываем новый цех синтеза пластичных смазок вместе с ВМПАВТО

Каков итог?

После открытия цеха в штаб-квартире ВМПАВТО состоялся своего рода круглый стол, где глава компании Василий Кузьмин и глава администрации Кировского района Санкт-Петербурга Сергей Иванов вместе с представителями профильных учебных заведений обсудили процесс подготовки будущих технических специалистов и инженеров, в том числе на базе новейшего производства. Сергей Иванов поблагодарил руководство компании ВМПАВТО» и отметил, что инновации должны стимулировать развитие отрасли и приносить пользу будущим поколениям петербуржцев.

 

В 2016 году ВМПАВТО получило награду «Экспортер года». В 2020-м компания вновь подала заявку на эту престижную премию

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
4154

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки