Бизнес

NTN-SNR на выставке Frankfurt Automechanika 2018: «Мы делаем упор на экологический транспорт будущего»

NTN-SNR на выставке Frankfurt Automechanika 2018: «Мы делаем упор на экологический транспорт будущего»

Один из главных мировых производителей компонентов, специализирующийся на деталях вращения и подшипниках в частности, на выставке в Германии поделился с журналом «Движок» нюансами построения своей бизнес-модели, текущим положением дел и перспективами развития. Подробно обо всем рассказал директор департамента автомобильных запчастей NTN-SNR в России и странах СНГ Леонид Нерезов.

Когда мы говорим о компании NTN-SNR, обычно подразумевается, что это французская компания. Однако, как мы знаем, это международное японо-французское объединение, но японских представителей бренда мы практически не встречаем. Они принимают какие-то ключевые решения в компании или просто дистанционно наблюдают за развитием как главные инвесторы?

— Все очень просто. С момента слияния двух компаний было изначально оговорено условие, что японская компания NTN, которая приобретает 100% акций французской SNR, делегирует очень большую свободу действий совместной компании. Более того, было принято решение, согласно которому SNR даже приобретает полномочия. Например, штаб-квартира SNR во Франции стала общей штаб-квартирой для совместного бренда. Весь мировой сегмент aftermarket координируется из французской штаб-квартиры, в том числе и российский. Сами японцы, конечно, присутствуют, но присутствуют незримо, в том числе и в Анси (город базирования штаб-квартиры).

NTN-SNR на выставке Frankfurt Automechanika 2018: «Мы делаем упор на экологический транспорт будущего»

 У вас на стенде присутствует целая коробка передач. Вы выходите на рынок с новым глобальным продуктом?

— Мы являемся историческим поставщиком всех элементов вращения, в том числе и подшипников для коробок передач, — на стенде как раз представлен пример применения наших компонентов. Причем мы выступаем и как поставщик второго уровня, то есть непосредственно на конвейер предприятия по производству трансмиссий, и как поставщик первого уровня, то есть оригинальных деталей для автопроизводителя.

Получается двойная кооперация, которая происходит напрямую между автопроизводителем, поставщиком крупных узлов и нами. Производитель выбирает, например, поставщика трансмиссии или подвески, а потом ищет поставщика для элементов этой трансмиссии или подвески. Кстати, в ходе такой кооперации могут всплывать факты, которые заставляют производителя поменять решение о выборе поставщика.

К примеру, мы можем не прий­ти к консенсусу с производителем трансмиссии, так как точно знаем, что конкретный подшипник с конкретной коробкой передач не будет эффективен. Мы доводим информацию до сведения автопроизводителя и, бывает, отказываемся от кооперации. Но чаще всего автоконцерны прислушиваются к нашему компетентному мнению. Кстати, мы не можем официально заявлять о том, что наши подшипники стоят в том или ином узле или конкретном автомобиле, так как это будет считаться использованием бренда автопроизводителя в продвижении своей продукции.

NTN-SNR на выставке Frankfurt Automechanika 2018: «Мы делаем упор на экологический транспорт будущего»

 На какой группе деталей NTN-SNR делает сегодня акцент?

— Мы сосредоточились на двух наших основных новинках: это датчики ABS (подшипники с активным датчиком) и шарниры равных угловых скоростей. Как известно, NTN треть своего многомиллиардного оборота делает именно на поставках ШРУСов. Результаты работы с этой группой соответствуют нашим ожиданиям. Правда, пока нам приходится больше инвестировать в развитие, в том числе налаживать работу с клиентами и дистрибьюторами, потому что они еще не привыкли к тому, что у нас появились эти товарные группы. Но мы на это рассчитывали, так что развитие направления идет планово.

NTN-SNR на выставке Frankfurt Automechanika 2018: «Мы делаем упор на экологический транспорт будущего»

 Насколько остро вы ощущаете конкуренцию на рынке?

— По большому счету у нас своя собственная ниша, и напрямую мы с кем-то конкретным не сталкиваемся. У всех достаточно специфичный подход: кто-то делает ставку на неоригинальную продукцию, кто-то фокусируется на конкретных группах, кто-то — на отношениях с партнерами.

Мы же делаем свое коммерческое предложение рынку — это абсолютно оригинальная конвейерная продукция. ШРУС — это стопроцентно заводская продукция NTN, которая поставляется на различные заводы. Именно поэтому так долго шла подготовка перед выводом на вторичный рынок. Нам потребовалось создать дополнительные объемы и обеспечить наличие этой продукции, поскольку наших мощностей едва хватает для удовлетворения конвейерных нужд.

NTN-SNR на выставке Frankfurt Automechanika 2018: «Мы делаем упор на экологический транспорт будущего»NTN-SNR на выставке Frankfurt Automechanika 2018: «Мы делаем упор на экологический транспорт будущего»NTN-SNR на выставке Frankfurt Automechanika 2018: «Мы делаем упор на экологический транспорт будущего»

Для того чтобы наладить поставки на aftermarket, нам пришлось усовершенствовать технологичные процессы, высвободившие дополнительные объемы. Дело в том, что одна и та же деталь для конвейера и для вторичного рынка поставляется в разном виде, что и требует изменения процесса. Образно говоря, на завод ШРУС идет в разобранном состоянии, а на вторичный рынок нужно выводить деталь, которая пригодна для установки в условиях СТО. Все это требует дополнительного времени, дополнительных площадей, логистики и т. д.

NTN-SNR на выставке Frankfurt Automechanika 2018: «Мы делаем упор на экологический транспорт будущего»

 Есть ли понимание того, куда дальше пойдет ваше развитие? Будете продолжать расширять новые направления или сконцентрируетесь на том, что уже ввели?

— Первое, что мы хотим, — сделать упор на экологический транспорт будущего. Это развитие электромобилей, которые определенно придут на смену в будущем. Уже сегодня NTN-SNR уделяет этому достаточно серьезное внимание. Мы один из мировых лидеров в плане разработки узлов вращения для электромобилей. К примеру, мы делаем подшипники, интегрированные с электромотором, где каждое колесо функционирует отдельно. Одна из таких разработок реализована совместно с французским производителем Lazareth.

Ну и конечно, это развитие ассортимента для вторичного рынка. Мы ориентированы на расширение продуктовой линейки, которая соприкасается с той продукцией, которая поставляется на конвейер.

NTN-SNR на выставке Frankfurt Automechanika 2018: «Мы делаем упор на экологический транспорт будущего»

 

 

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1449

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки