Бизнес

Nokian Tyres продолжит работу в России несмотря на критику в адрес компании
Председатель правления Nokian Tyres Юкка Хиенонен заявил, что в претензиях в адрес компании по поводу решения продолжать деятельность в России «слишком много двойных стандартов».
Об этом г-н Хиенонен заявил в интервью финскому журналу Tekniikan Maailma («Мир технологий»).
«Легко критиковать до тех пор, пока тебя это не касается. Любой человек, не являющийся держателем акций Nokian Tyres, может кричать: „Прекратите там работать, залижите раны, подсчитайте потери“. Легко говорить, когда речь идет не о твоих деньгах, когда это somebody else’s money [деньги кого-то другого – “Движок”]», – отметил председатель правления Nokian Tyres.
В ответ на прямой вопрос журналиста издания о том, почему компания приняла решение продолжить работу в России, хотя ранее об уходе с российского рынка объявил ряд других финских компаний и брендов (например, Fazer и Valio), г-н Хиенонен сообщил, что «хороших альтернатив сейчас в России нет».
«Я работал в трех фирмах, которые решили уйти из России. Даже в спокойной ситуации на уход из страны требуется по меньшей мере три года, и эти компании были гораздо меньше Nokian Tyres. Для крупной компании, занимающейся производством, это очень тяжелое бремя», – рассказал Юкка Хиенонен. Ежегодно завод Nokian Tyres во Всеволожске Ленинградской области производит 17 млн шин – порядка 70% продукции концерна. До кризиса, по данным Tekniikan Maailma, данное производство приносило компании примерно 200 млн евро в год.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске Ленинградской области
«Договоренности не разрывают только потому, что кто-то кричит в социальных сетях, что „все это неэтично“ и „нам не нравится то, что мы видим“. Нам тоже не нравится то, что мы видим на Украине, но вот так просто уйти не получится», – заявил также председатель правления Nokian Tyres.
По словам г-на Хиенонена, торговой компании уйти с какого-либо рынка значительно легче, нежели промышленной. Помимо Nokian Tyres, шины в России выпускают также Bridgestone, Continental, Michelin, Pirelli, Titan International, Yokohama Rubber. Большинство из них приостановили производство в России, однако их объемы производства, по данным Tekniikan maailma, не так значительны, как у Nokian Tyres.
Председатель правления финского шинного концерна отметил также, что на данный момент завод в Ленобласти получает от поставщиков необходимое сырье, а в его работу «не вмешался ни один чиновник». «Нехватки компонентов мы не ощущаем», – заявил г-н Хиенонен.
Линейка шин Nokian Tyres