Бизнес

Назван возможный ущерб от импортных пошлин Трампа для автоиндустрии

Назван возможный ущерб от импортных пошлин Трампа для автоиндустрии

Импортные пошлины на поставляемые в США автомобили и компоненты, которые грозит ввести президент страны Дональд Трамп, могут привести к резкому росту затрат автопроизводителей и розничных цен на машины на американском рынке.

В минувшие выходные Трамп вновь подтвердил свое намерение ввести 25%-ные пошлины на товары из Канады и Мексики, включая автомобили, выпускаемые концернами General Motors и Volkswagen, но отложил соответствующее решение на месяц после переговоров с лидерами каждой страны, сообщает Reuters.

Введение подобных пошлин вызовет «драматические и немедленные» финансовые последствия для американских автопроизводителей и других компаний, производящих автомобили в Мексике и Канаде для продажи на рынке США, отмечают опрошенные агентством эксперты.

В частности, аналитики компании Bernstein оценивают возможный ущерб от импортных пошлин для автомобильной индустрии в 100 млн долларов дополнительных расходов в день и в 40 млрд долларов – за год.

По оценкам банка Barclays, которые приводит Reuters, среди главных пострадавших от новой тарифной политики окажутся как европейские и японские, так и американские компании-автопроизводители, выпускающие автомобили в Канаде и Мексике для продажи в США. Среди них – Ford Motor, GM, Stellantis, Volkswagen.

Автомобили, выпускающиеся на территории США с использованием комплектующих, поставляемых из Канады и Мексики, также могут быть обложены пошлинами, отмечают в Barclays. По данным банка, из Мексики поставляется до 40% компонентов для американских автомобилей, из Канады – свыше 20%.

Некоторые поставщики уже включили «надбавку за пошлины» в счета для автопроизводителей в рамках адаптации к изменениям в тарифной политике США, цитирует Reuters Дэна Хирша, аналитика автомобильной промышленности из AlixPartners.

В ZF агентству сообщили, что ведут переговоры с автопроизводителями о том, как скомпенсировать грядущие дополнительные затраты. И ожидают, что конечные потребители разделят их вместе с индустрией. «Ни одна компания в цепочке поставок не может позволить себе покрыть эти повышения расходов», – отметил представитель ZF.

Фото: пресс-служба альянса Stellantis 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2098

Новости по теме

Названы самые продаваемые в РФ «легковушки» с «автоматом»
Бизнес / Новости

Статьи по теме

Акции и Скидки