Бизнес
Надир Сяинов, "Роспарт": "Мы уверены в качестве своей продукции и можем позволить себе амбициозные программы поддержки СТО!"
Как создавался бренд «Роспарт» и почему один из крупнейших в России автодилеров решил создать собственную торговую марку запчастей? Сколько сегодня деталей в ассортименте «Роспарт» и как он будет развиваться в дальнейшем? Где выпускаются запчасти бренда и какова его гарантийная политика? Об этом и многом другом в интервью «Движку» рассказал руководитель департамента по развитию собственной торговой марки ГК «Рольф» Надир Сяинов.
— Надир, какие причины подтолкнули ГК «Рольф» к тому, чтобы создать собственный бренд запчастей? Была ли среди основных из них ситуация на рынке запчастей и послепродажного обслуживания или такова была логика развития группы компаний?
— Безусловно, повлияла и ситуация на рынке, и логика развития группы компаний. Начнем по порядку. С 2023 года рынок столкнулся, с одной стороны, с дефицитом компонентов, с другой — с превышением спроса над предложением. Связано это было с тем, что многие компании начали активно развивать СТМ (собственные торговые марки), также на рынок хлынула продукция, поступавшая по параллельному импорту и, что немаловажно, не только оригинального качества. Закрытие представительств мировых АМ-брендов привело к тому, что увеличился и импорт подделок. В итоге все мы попали в ситуацию, когда выбор вроде бы большой, а уверенности в качестве или подлинности товара стало намного меньше.
Базой для запуска бренда «Роспарт» (и примером успешной диверсификации бизнеса) для нашей компании стали 34 года опыта в автодилерском бизнесе, партнерство с крупнейшими мировыми автоконцернами, три миллиона проданных машин, девять миллионов машинозаездов на наши авторизованные СТО, сотни прямых контрактов с поставщиками и производителями оригинала и АМ-брендов.
Проект способствует расширению пула постав щиков, клиентов, штата сотрудников и в конечном счете — росту прибыли компании. Не можем не отметить и социальный вклад в отрасль, ведь как минимум на один бренд качественной продукции на рынке России стало больше.
— Сколько SKU насчитывается сегодня в ассортименте «Роспарт» и в каких товарных группах? Каковы планы по развитию фирменной линейки на 2026 год?
— В 2025 году «Роспарт» совершил большой скачок в развитии ассортимента. Начав год с 500 SKU, сейчас мы располагаем тремя тысячами SKU, среди которых можно выделить четыре ключевые товарные группы: «Тормозная система», «Система фильтрации», «Щетки стеклоочистителя» и «Аккумуляторы». Помимо этого, в ассортименте есть ремни и комплекты, детали подвески и рулевого управления, свечи зажигания, лампы, технические жидкости, детали кузова.
В 2026 году мы продолжим развивать в первую очередь ассортимент таргет-групп. Так, в фильтрах запланировано пополнение на 1000 SKU. А к сезону мы существенно расширим ассортимент в подвеске и рулевом управлении, добавим амортизаторы, наконечники, тяги, шаровые опоры и многое другое. Важно понимать, что, помимо ассортиментной политики, с середины 2025 года бренд проводит серьезную работу по развитию дистрибуции. 2026‑й не станет исключением, потому что по мере развития ассортимента, ценовой и дилерской политики «Роспарт»становится все более интересным решением не только для дилеров и НСТО, но и для крупных торговых компаний.
— Где выпускаются запчасти под брендом «Роспарт» и как осуществляется работа по отбору производственных площадок и контролю качества продукции?
— Основные производственные линии сосредоточены в Китае, но есть также контракты в Турции и России. Многолетний опыт продажи и обслуживания автомобилей стали для «Рольф» отличным капиталом с точки зрения контактов с ключевыми производителями и поставщиками на рынке гарантийного и постгарантийного обслуживания. Автокомпоненты «Роспарт» разрабатываются совместно с поставщиками оригинальных запчастей и премиальных aftermarket-брендов, поэтому полностью соответствуют спецификациям Volkswagen AG, BMW, Mercedes-Benz, GM, Ford, Hyundai/Kia, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Chery, Geely и других автопроизводителей.
В распоряжении команды «Роспарт» — экспертиза и статистика по более чем девяти миллионам машинозаездов в ремонтные зоны группы компаний. В каждом дилерском центре работают квалифицированные инженеры, способные провести точную диагностику и предоставить обратную связь поставщику о качестве продукции. Это позволяет максимально быстро внедрять в ассортимент новинки без рисков потери качества, часто имеющих место в гонке брендов за ассортиментом.
— Какова гарантийная политика бренда «Роспарт» (сроки гарантии, условия)? Есть ли специальные гарантийные программы для СТО? И как осуществляется взаимодействие с представителями сервисной отрасли, если от них приходит заявление о выявлении брака?
— На продукцию «Роспарт» действует гарантия до 3 лет или 100 000 километров. Так как проводится стопроцентная проверка каждого продукта, поступающего на склад, согласно ISO/TS 16949, ISO 1400, мы уверены в качестве продуктов бренда и можем позволить себе амбициозные программы поддержки сервисной отрасли. Запчасти «Роспарт» можно вернуть по упрощенной системе. Это значит, что для оформления рекламации требуется гораздо более короткий перечень документов, чем в случае с другими брендами.
А для конечного потребителя все сводится к базовому тезису: «Если не устроило качество — вернем деньги!» Авторизованные сервисы при этом могут рассчитывать на компенсацию затрат по монтажу и демонтажу бракованной детали.
— Каков ваш прогноз по развитию сферы послепродажного обслуживания автомобилей в РФ на 2026 год? Будет ли наблюдаться сокращение спроса на запчасти и услуги СТО в связи с падением продаж на первичном авторынке (и, соответственно, более медленным пополнением активного автопарка)?
— Мы видим, что объем сервисных работ с каждым годом растет. Соответственно, растет востребованность и применимость автозапчастей бренда «РОСПАРТ». Падение продаж на рынке новых автомобилей оказалось не таким уж и драматичным. Что касается автопарка, то в целом по стране он имеет тенденцию к устареванию. Что влечет за собой как раз увеличение обращений автовладельцами в сервисные центры. Статистически, чем старше машина, тем чаще требуется ее обслуживание — по разным причинам.
Фото: пресс-служба ГК «Рольф»















