Бизнес

«Мы наблюдаем уверенное восстановление российского рынка»: Castrol об итогах работы в первом полугодии 2018-го
2018 год стал первым с начала обвала автомобильного рынка, в котором можно однозначно и уверенно сказать, что пресловутое «дно» пройдено, а рули не высоко, но стабильно остановились на черте «всплытие». Помимо самого главного показателя авторынка — роста количества проданных автомобилей — положительную тенденцию показывают и игроки рынка автокомпонентов. Рост объемов реализации, новые продукты, масштабные презентации. Не стал исключением и производитель смазочных материалов Castrol, об итогах работы которого нашему изданию поведал Александр Марьин, менеджер по бренд-маркетингу и коммуникациям компании.
Каковы итоги вашей работы в России за первое полугодие? Каких показателей удалось достичь? Какие задачи выполнены?
— За первое полугодие мы достигли очень неплохих результатов и завершили его со значительным приростом к прошлому году в объеме. Этому поспособствовала, главным образом, положительная динамика авторынка в целом и сегмента смазочных материалов в частности. Продажи новых автомобилей за первое полугодие показывали рост более чем на 18%, что втрое больше прошлогоднего показателя. Рынок моторных масел для легковых автомобилей в этом году в рознице также показывает прирост более чем в 5%.
Что же касается выполненных задач, то полугодие действительно было очень насыщенным. Мы запустили новые линейки масел, вышли в более массовый сегмент, провели успешную ТВ-кампанию, запустили сайт с автосервисами-партнерами, выполнили ряд проектов с крупными цифровыми платформами и блогерами, приняли участие во всевозможных мероприятиях и выставках, а также реализовали различные digital-активности и промоакции. Все это в комплексе способствовало усилению наших позиций на рынке.
Недавно вы представили новые масла для спорткаров. В чем физико-химические особенности такого масла? Насколько актуальна данная линейка в России? В чем преимущество такого масла при использовании на обычных низкофорсированных авто?
— Действительно, не так давно нами была представлена линейка полностью синтетических продуктов Castrol Edge Supercar. Эти масла были протестированы в суперкарах ведущих мировых производителей и теперь доступны для использования в обычных автомобилях, эксплуатируемых с повышенной нагрузкой.
Если говорить про характеристики, то новая линейка масел, по сути, подстраивается под новые технологические тенденции в моторостроении. Уменьшение габаритов и массы современных двигателей увеличивает термическую и механическую нагрузку на моторное масло. Сокращение заправочного объема системы смазки ведет к снижению общего запаса активных компонентов (присадок). Жесткие экологические требования ограничивают производителей в использовании моющих и противоизносных присадок классического типа, а постоянный рост автомобильного парка ведет к снижению средней скорости и, следовательно, увеличению работы масла в часах. Все перечисленное в полном объеме актуально для условий эксплуатации автомобиля в России.
Особенностью линейки является технология Titanium FST, где полимерные соединения на основе титана повышают прочность масляной пленки, что особенно важно для высоконагруженных двигателей, снижают потери на трение, повышая топливную эффективность, и обеспечивают защиту от износа. Для низкофорсированных двигателей такие решения важны ничуть не меньше.
Прошлой осенью у вас появился собственный онлайн-магазин, а этой весной — сервис онлайн-поиска СТО. Насколько востребованы данные ресурсы? Что получают ваши партнерские СТО от работы с вами?
— Прежде всего все сервисные станции, которые участвуют в программе «Castrol Автосервис», получают сильный и авторитетный бренд, лояльных клиентов и, конечно, смазочные материалы соответствующего уровня, работа с которыми значительно увеличивает привлекательность бизнеса для владельца СТО.
Мы также предоставляем ряд технических и маркетинговых возможностей для бизнеса. Например, у наших партнеров есть доступ к программам технического обучения для сотрудников сервисных станций, программе анализа образцов смазочных материалов, программному обеспечению по ремонту и обслуживанию автомобилей, инвестиционным и маркетинговым инструментам компании. Мы оказываем техническую поддержку, в которую входят услуги колл-центра. Наши партнеры также имеют возможность привлекать клиентов посредством приоритетных размещений объявлений на онлайн-агрегаторах и популярных площадках автомобильной тематики.
Вы поддерживаете большое количество автоспортивных мероприятий. Это в большей степени пиар-программа бренда или же спонсорство приносит свои экономические плоды? Пользуются ли гоночные команды вашей продукцией?
— Партнерство с автоспортивными командами — это для нас прежде всего возможность двигаться вперед в разработке новых технологий смазочных материалов, а также подтверждать эффективность существующих у нас технологий. Именно в автоспорте к маслу предъявляются самые высокие требования, ведь ничто так не проверяет масло, как нагрузки и режимы работы в таких болидах, как, например, болиды «королевских гонок» «Формулы-1». И если масло выполняет свои задачи в условиях крайне экстремальных нагрузок, помогая достичь максимальной эффективности двигателя, то, конечно, это масло справится и с задачей в обычном автомобиле. Именно так мы делаем технологии большого спорта доступными для массового потребителя.
Присутствие нашего логотипа на болиде, само собой, означает и использование командой наших смазочных материалов. Помимо продуктов, доступных в свободной продаже, мы разрабатываем, производим и поставляем командам смазочные материалы для таких гоночных серий, как Formula 1, Le Mans, WTCC, WRC и другие. Часть масел разрабатывается индивидуально под требования инженеров гоночных команд и не имеет ничего общего с серийными продуктами, а часть базируется на серийных разработках.
Насколько актуальна сейчас в России проблема контрафакта? Как с ней борется ваша компания?
— Проблема контрафакта актуальна для всех значимых производителей и брендов — как смазочных материалов, так и в целом автозапчастей на российском рынке. В 2016 году нами была внедрена новая система защиты, которая на сегодняшний день показывает свою эффективность. Одной из главных составляющих борьбы с контрафактом является информирование потребителей и представителей всей сети сбыта о степенях защиты масла и, конечно, помощь в разборе сложных ситуаций автовладельцев.
Насколько перспективным вы видите развитие российского рынка в ближайшие три-пять лет? Какие тренды будут преобладать в вашем сегменте?
— Сейчас мы наблюдаем уверенное восстановление российского рынка смазочных материалов после кризиса. Уровень продаж автомобилей демонстрирует положительную динамику, специалисты делают уверенный прогноз на следующие пять лет, а значит, и объем востребованных смазочных материалов будет расти. Из основных трендов по вязкости это рост масел в сегментах 0W и 5W-30.
Какие планы у вас до конца этого года? Новинки, расширение сети, акции и мероприятия?
— Одно из главных событий 2018 года, собственно, презентация масел серии Castrol Edge Supercar. Мы планируем развивать этот проект и далее. Кроме того, мы выходим в более массовый и бюджетный сегмент с новым полностью синтетическим продуктом: речь идет о новинке из линейки Castrol GTX, которая поступит в продажу уже в августе. Также у нас уже намечены планы по новым интересным партнерствам и проектам с текущими партнерами и осенние активности для конечных потребителей.