Бизнес

Lexus скомпенсирует потери от ухода из России
Компания Lexus Europe намерена скомпенсировать «выпавшие» в 2022 году российские продажи за счет роста спроса на других рынках.
Свои потери от ухода с российского рынка сама компания оценивает примерно в четверть от общего объема продаж в Европе, сообщает издание Automotive News Europe.
В Lexus рассчитывают, что «выпавшие» российские продажи будут скомпенсированы уже в 2024 году – за счет роста спроса на рынках других стран Европы и запуска новых моделей, заявил операционный директор Toyota Motor Europe Мэтт Харрисон.
В 2022 году продажи бренда в Европе упали на 30% – до 50 467 машин. Наряду с уходом компании с российского рынка на результат повлияли также приостановки производства автомобилей в связи с нехваткой полупроводников.
В нынешнем году за счет улучшения ситуации с полупроводниками и выхода новых моделей (в частности, кроссовера NX в версии с подзаряжаемой от сети гибридной силовой установкой) продажи компании в Европе вырастут примерно до 74 тыс. единиц, сообщил вице-президент Lexus Europe Паскаль Рух.
В 2024 году в руководстве Lexus Europe планируют довести объем продаж до 90 тыс. машин за счет выхода на рынок люксового минивэна LM и компактного кроссовера LBX. В компании рассчитывают, что последний позволит привлечь молодежную аудиторию, а также тех, кто до этого не рассматривал покупку автомобиля марки Lexus.
При этом в компании отмечают, что в 2024-м удастся скомпенсировать потерянные в результате ухода из России объемы продаж, но не выручку, поскольку российские клиенты предпочитали более крупные и дорогие модели, чем те, что популярны в Европе.