Бизнес

Конференция Amtel: новинки брендов и дискуссии за круглыми столами
Один из крупнейших дистрибьюторов на Северо-Западе России Amtel собрал в Санкт-Петербурге своих клиентов и поставщиков. Несмотря на серьезные меры по борьбе с пандемией, компании удалось успешно провести саммит в оффлайн-формате, и гости мероприятия смогли увидеть вживую презентации ведущих брендов автозапчастей и компонентов, а также обсудить насущные проблемы бизнеса в ходе круглых столов.
В качестве спикеров на конференцию были приглашены ведущие поставщики автокомпонентов, представители «Союза автосервисов», а также аналитики из международных агентств GFK и GIPA. Именно с представителей этих компаний, которые являются важным элементом в планировании деятельности производителей автозапчастей и владельцев СТО, и началось мероприятие.
По данным Дениса Бухтина из аналитического агентства GFK, 2021 год после непростого 2020-го уже перегоняет по показателям даже вполне благополучный 2019-й. Он отметил, что рынок автозапчастей начинает расти, несмотря на все ограничения, снижение курса рубля и санкции, которые сильно влияют на индустрию. Не забыл Денис упомянуть и про кризис контейнерных перевозок, что также сильно повлияло на конечную стоимость продукта.
Виталий Кравец от агентства GIPA объяснил в цифрах, почему рынок растет, несмотря на падение доходов населения. По его информации, на текущий момент в ГИБДД зарегистрировано больше 55 млн автомобилей. Средний возраст машин – больше 10 лет, и уже к 24-25 годам машины, реализованные на пике продаж (в 2013 г.) начнут устаревать, ломаться и требовать ремонта и запчастей. При этом уже сейчас начинает ощущаться необходимость в обслуживании таких авто, поэтому рынок компонентов медленно, но все-таки растет.
Особое внимание участников конференции было приковано к Виталию Новикову – исполнительному директору «ЕвроАвто» и исполнительному директору «Союза автосервисов». В не самое простое для отрасли время в 2020 году, когда карантинные мероприятия остановили работы всех СТО в России, именно усилия Союза помогли наладить быструю связь с властями и восстановить функционирование сервисных станций.
Новиков отметил, что объединение независимых СТО позволит изменить отношение к отрасли, – чтобы к автосервисам относились как к сильной отрасли, важной для общества, и чтобы сами участники соответствовали этому высокому статусу. Одна из главных проблем среди тех, с которыми предстоит бороться союзу, — закрытие справочников с информацией от производителей. Независимым СТО приходиться добывать эти данные «обходными методами», хотя в Европе подобная информация находится в открытом доступе.
Сегмент выступлений представителей производителей автокомпонентов открыл Сергей Загайнов из компании MANN+HUMMEL. По его словам, автоиндустрия сегодня движется в сторону развития электромобилей, и бренд намерен серьезно закрепить свои позиции в этом сегменте. Вопреки расхожему стереотипу, в электромобиле есть не только салонный фильтр: есть, к примеру, фильтры охлаждающей жидкости и еще немало систем, где необходима фильтрация. Так что в компании с оптимизмом смотрят на развитие транспорта будущего.
Алексей Сыров из компании Wolf подробно рассказал о том, как участники отрасли могут зарабатывать на маслах бренда. Алексей отметил, что компания является одним из крупнейших поставщиков масла, который при этом не является нефтедобывающей компанией. К тому же бренд является поставщиком масла первой заливки на множество конвейеров автопроизводителей. К примеру, автомобили концерна GM в Европе выходят на рынок, будучи заправленными маслом Wolf. Ассортимент бренда, по словам его представителя, включает абсолютно все технические жидкости, что удобно сервисным станциям при проведении планового технического обслуживания машин.
Презентация в исполнении Ильи Новосадова о системах охлаждения от NRF в день, когда в Петербурге было плюс 36 градусов, оказалась особенно актуальной! Илья рассказал о технологиях, которые применяются при изготовлении продукции бренда. В частности, для пайки радиаторов используется специальная печь, которая «запекает» радиатор в единое целое, гарантируя его герметичность.
Сергей Ефимов, представлявший на конференции компанию Bosch, отметил, что во времена карантинных ограничений, когда клиенты остаются один на один с интернет-магазинами и делают выбор в пользу того или иного производителя, все решает не менеджер по продажам, а узнаваемость бренда. С этим у компании Bosch проблем точно не возникает.
Владимир Вакушкин, в свою очередь, отметил успехи молодого бренда Metaco, который доказал, что при грамотном подходе к ассортименту и ценовой политике можно быстро и надолго заслужить доверие клиентов.
После презентаций участники конференции пересели за круглые столы и вели оживленные дискуссии, в ходе которых представители автосервисного бизнеса познакомились с производителями лично. Собственники магазинов, руководители сервисов и начальники транспортных предприятий могли напрямую задать представителям брендов вопросы о ценах, особенностях распространения запчастей и гарантиях, а также обсудить новинки.