Бизнес

Компенсировать утильсбор автопроизводителям будут в зависимости от локализации

Компенсировать утильсбор автопроизводителям будут в зависимости от локализации

В Министерстве промышленности и торговли разработали новые условия компенсации утилизационного сбора на автомобили.

Новые правила будут должны будут действовать в 2020-2028 годах, пишет газета «Ведомости». До конца года документ планируют согласовать у вице-премьера Дмитрия Козака. 

По данным источников, в следующем году компаниям, подписавшим специальные инвестиционные контракты (СПИК), будет начисляться компенсация сбора в размере 50%. Остальные буду получать выплаты в зависимости от количества баллов, начисляемых за локализацию сборки автомобилей в стране.

В 2021 году, как пишет издание, минимально гарантированный уровень компенсации сократится до 25%, а с 2022 года гарантий по размеру минимальных выплат и вовсе не будет.

При этом ежегодно будут повышаться требования для полной компенсации сбора. Это, как заявляют эксперты, может привести к тому, что автопроизводители откажутся от выпуска части моделей и модификаций и отдадут предпочтение импорту.

За введение дифференцированного механизма доступа к госсубсидиям выступали КАМАЗ, Volkswagen, Renault-Nissan и входящий в этот альянс АвтоВАЗ, а также группа ГАЗ. Против выступали «Автотор», Volvo Trucks, «ПСМА рус» и BMW, у кого уровень локализации ниже.  

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявлял, что дифференциация промсубсидий должна «мотивировать игроков к тому, чтобы больше заниматься организацией производства компонентов, повышать уровень локализации».

Напомним, что в конце ноября было принято решение об увеличении утилизационного сбора. Для легковых автомобилей ставки в среднем выросли на 110,7%, в сегменте легковых автомобилей с двигателями от 1,0 до 2,0 л – на 112,4%.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1396

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки